1 июля стало известно, что Минэкономразвития выясняет специфику «деловой» коррупции и требует оценки антикоррупционных мер в РФ.
Недавно прогремел коррупционный скандал в Сколково. Топ-менеджер наукограда Кирилл Луговцев заключал договора по аренде недвижимости с компаниями-пустышками. Владелицей фальшивых фирм была мать Кирилла. Сумма незаконной выручки составила 24 млн. рублей. Деньги пошли на ремонт недвижимости родителей Луговцева.
На рассмотрение в Госдуму были внесены две поправки к федеральному закону «О противодействии коррупции», призванные уничтожить непотизм в госструктурах.
Первая поправка запрещает государственным и муниципальным организациям переводить денежные средства в аналогичные организации, если на руководящих постах данных учреждений находятся близкие родственники. Запрет на семейственность касается также главного бухгалтера. В случае нарушения поправки он будет снят с должности вместе с руководителем.
Вторая поправка делает невозможной работу в государственных и муниципальных структурах близких родственников, если один из них находится в подчинении или под контролем другого. Исключением будут образовательные учреждения, библиотеки, культурные организации государственного и муниципального управления. Могут нарушать статью также медики и фармацевты, работающие в деревнях. Это оправдано нехваткой кадров в сельской местности.
К близким родственникам относят супругов, их детей, внуков, бабушек, дедушек и сестер с братьями.
Депутат Госдумы Виктор Шудегов полагает, что 80% коррупционных схем держится на семейственности. Для примера политик привел Лужкова, способствовавшего победе своей жены на московских конкурсах. Депутат отмечает, что в Думе не встретят поправки восторгом, и надеется на поддержку президента. Глава государства ранее интересовался антикоррупционными проектами, что способствовало их продвижению.
Артем Кирьянов, эксперт НИИ проблем коррупции, говорит об историческом аспекте вопроса. Родственные отношения и кумовство среди госслужащих часто создают ситуацию, когда семья оказывается важнее общества и государства.
По словам Кирьянова, поправки к ФЗ «О противодействии коррупции» не внесут существенных улучшений для противодействия коррупции – сообщается в «Известиях».
Многие работники муниципальных учреждений не имеют статуса муниципальных служащих, и могут обойти закон. Исключения в статьях дают карт-бланш госслужащим в сельской местности.