В Санкт-Петербурге скончался барабанщик некогда известной рок-группы "Кино" Георгий Гурьянов. Об этом первым рассказал в одной из социальных сетей музыкант и звукорежиссер Алексей Вишня.
Вишня не раскрыл никаких подробностей о смерти Гурьянова. Ранее сообщалось, что музыкант был тяжело болен, у него был гепатит С и онкологическое заболевание поджелудочной железы и печени. В конце 2013-го года Вишня опубликовал платежные реквизиты на сбор средств на лечение Гурьянова. Впоследствии музыкант прошел тяжелый курс лечения в Германии.
Напоминаем, что Гурьянов играл в группе "Кино" на барабанах, помимо этого он пел на бэк-вокале и записывал бас-партии. Также он играл в коллективе Сергея Курехина "Поп-механика" и группах "Странные игры" и "Автоматические удовлетворители".
Помимо музыки Гурьянов интересовался танцами, он неоднократно организовывал рейв-вечеринки в Санкт-Петербурге. Также он занимался живописью и входил в группу "Новые художники", в 1993 году Гурьянову присудили звание почетного профессора Петербургской Новой академии изящных искусств.
"Кино́" — одна из самых популярных советских рок-групп 1980-х годов. Лидером, автором всех текстов и почти всей музыки неизменно оставался Виктор Цой, после смерти которого коллектив, выпустивший в общей сложности за девять лет на студийных альбомах более ста песен, несколько сборников и концертных записей, а также большое количество неофициальных бутлегов, прекратил существование.
Стилистически группа ушла от многих традиционных элементов русского рока, в частности, вместо обычных ударных установок нередко использовались разнообразные программируемые эффекты, создаваемые посредством драм-машин, что порой придавало звучанию налет "дискотечности" или "попсовости". Для песен характерна определенная навязчивость, многократное повторение одних и тех же слов или мелодий. Тематическая составляющая лирики на раннем этапе творчества отражает подростковую обыденность и драматические переживания по поводу любви, благодаря чему музыканты удостоились звания "новые романтики", в то время как тексты позднего периода наполнены героизмом и внутренним протестом, выражают позицию мужественной гражданской ответственности.
Многие люди считали группу, а в частности, Виктора Цоя своими кумирами. После смерти ключевого человека в группе – Цоя, многие его поклонники покончили жизнь самоубийством.