Никто еще не видел знаменитого русского классика в таком цвете. Недавно «вышли в свет» письма Александра Сергеевича. Все бы ничего, но переписка мастера Золотого века русской литературы изобилует неприличными выражениями.
В понедельник, предпоследний день сентября, на всеобщее обозрение, то бишь в продажу, было выставлено собрание сочинений Пушкина. Видно, цензура не позаботилась о психологическом и культурном состоянии читателей, поэтому решила издать книги, как говорится, «в чистом виде». Некоторые тома, вероятно, совсем не были в редакции, поэтому вышли абсолютно "без купюр".
Не совсем обычные книги были напечатаны в издательстве «Слово/Slovo». Вниманию читателей и обожателей поэта предстали одиннадцать томов с творениями русского классика. В изданиях собраны лучшие стихи, проза и драматургия автора. Причем сюда входят и три тома, которые датируются периодом между пятнадцатым и тридцать седьмым годами позапрошлого века. Именно здесь исторически сохранили орфографию и пунктуацию поэта.
Издательство «Слово» уверяет, что такого Пушкина еще не знал никто. Познакомившись с данным собранием сочинений, вы сможете открыть для себя мир совсем «не школьного», общепринятого Александра Сергеевича. А может, даже совсем противоположный и ошарашивающий. Мало того, вы сможете вдоволь им насладиться, путешествуя по страницам книги и открывая для себя все новые и новые грани.
Стоит отметить, что издательства уже не единожды пытались выпустить сочинения подобного плана. Ранее попытка предпринималась очень давно, еще при царской власти, а конкретнее, в период между шестым и одиннадцатым годами прошлого столетия. Можно предположить реакцию тогдашнего общества. Еще один не менее странный факт. Приказ об издании подобного собрания сочинений поступил прямо из Императорской Академии наук. Именно там издали произведения классика в двух вариантах: с ненормативной лексикой и без нее. Первый вариант являлся подлинником, т. е. редактура и цензоры были к нему совершенно непричастны. После выхода Академия решила обезопасить себя, выпустив книги ограниченным тиражом – всего десять комплектов. Естественно, данные издания попадали в руки только к привилегированным личностям. Ими и были сами академики.
Во время революции библиотека ученых была разрушена и растаскана. Но один том уцелел в руках Владимира Лидина – писателя и любителя книг. Этот том сохранен благодаря дочери Владимира.