По материалам газеты «Известия», дагестанское село Гуниб, где родилась смертница Наида Асиялова, располагается в 170 километрах от Махачкалы. Асиялова взорвалась в понедельник в автобусе в Волгограде. Вместе со смертницей погибли шестеро человек и тридцать два получили ранения. На данный момент мать шахидки Равзат Асиялова проживает в Гунибе и работает на почте. У нее есть три дочери, Наида была младшей. В администрации села рассказали, что Равзат инвалид, сильно хромает. У нее репутация простой и честной женщины. Остальные дочери в каких-либо связях с ваххабитами замечены не были.
Болезнь Асияловой
По словам Равзат, ее дочь была замужем за турком и жила в Москве, куда отправилась на заработки еще 7 лет назад. Девушка устроилась продавщицей. Мать отметила, что у Наиды были серьезные проблемы со здоровьем, в частности, с желудком. Равзат сообщила, что дочь испортила желудок из-за таблеток для похудения, которые очень часто употребляла. В социальных сетях писали о том, что собирались деньги на ее лечение, а последние два года она жила на сильных обезболивающих. Однако источники, близкие к следствию, склонны придерживаться другого мнения по поводу болезни Асияловой. Собранные в сети деньги могли идти на финансирование боевиков.
Уже удалось установить, что проблемы со здоровьем у Наиды все же имелись. Девушка даже готовила документы в суд на столичную стоматологическую клинику, где ей была занесена инфекция. Но в результате в суд она не пошла, а в спешке отправилась в Махачкалу.
Мать смертницы узнала о теракте из сообщений в Интернете
По материалам спецслужб, Дмитрий Соколов и Наида Асиялова познакомились в Интернете, и девушке удалось завербовать его. В июле прошлого года Соколов исчез после занятий по арабскому языку. Родители вынуждены даже были искать сына через передачу «Жди меня» и обращаться за помощью к волонтерам.
По словам Равзат Асияловой, она впервые узнала о теракте из сообщений в Интернете. Женщина рассказала, что дочь очень редко звонила. Когда она состояла в первом браке, то жила нормальной жизнью, а после развода все пошло под откос. Когда она вышла замуж за русского, то одела хиджаб и начала молиться. Из-за хиджаба у матери с дочерью постоянно были ссоры.
Согласно материалам оперативников, на смертнице был самодельный пояс со взрывным устройством. Рядом с ней был обнаружен паспорт. Ее супруг Дмитрий Соколов проходит в сводках в качестве активного члена НБФ под прозвищем Жираф. Асиялову в среде боевиков знали как Аматурахман.