Сегодня, 3 ноября 2013, опубликован авторский материал Сноудена в немецком издании. Журнал Spiegel разместил небольшую заметку из пяти абзацев, которая имеет довольно броское заглавие «Манифест за свободу».
Кратко ее содержание можно передать следующим образом. По мнению Сноудена, люди обязаны бороться против того, чтобы ограничивалась или заглушалась информация по принципиально важным для всего сообщества вопросам, которые имеют решающее значение для его существования.
В своем манифесте Сноуден пишет, что «кто произносит правду, не совершает преступления».
Также Эдвард Сноуден, бывший сотрудник ЦРУ, убежден, что разразившийся скандал вокруг деятельности американских спецслужб, начавшийся во многом благодаря публикациям документов, предоставленных им самим, принесет пользу всему обществу и непременно будет способствовать упорядочиванию законодательной базы защиты людей от назойливой опеки спецслужб.
«Шпигель» утверждает, что этот манифест был написан Сноуденом в Москве, первого ноября, после встречи с немецким депутатом Гансом-Кристианом Штрёбеле.
Сноуден ищет новые каналы для сброса информации
Безусловно, недавний приезд отца Сноудена в Москву показал, что в ближайшие годы ему нет дороги домой, в США. Недавние разговоры о том, что он нашел работу пока неконкретны и и нет ясности, насколько они правдоподобны.
Отсюда следует, что в ближайшие годы Сноудену придется сидеть в России и ждать нового президента США в Белом доме. Это для него означает только одно — молчать. Иначе он может лишиться статуса беженца
Скандал, связанный с прослушкой американскими спецслужбами не только рядовых людей, но и глав 35 государств, особенно европейских, надолго закрыли его в России. Не всякое СМИ отважится теперь печатать информацию от Сноудена.
Эксперты отдела «Новости России» журнала для инвесторов «Биржевой лидер», полагают, что помимо иных задач, Эдвард ищет каналы для обмена или отправки информации, но так, чтобы ее появление не могло прямо связываться с его именем.
Пока же из уст Сноудена исходят слова правозащитника. Пользу он видит в том, от своей деятельности, что "теперь будут предложены реформы в политике и законодательстве", и будут они касаться, первым делом, контроля за работой спецслужб. Шпионские технологии не должны задавать тон политике государств, полагает бывший спецслужбист. Первого августа Сноуден получил убежище на один год.