Скандально известный художник Петр Павленский не пожалел свои гениталии во имя высокой идеи. Он их взял и прибил «двухсоткой» к мостовой Красной площади. Это действо, граничащее с безумием, в обывательском понимании, произошло сегодня, 10 ноября 2013 года, на Красной площади в Москве.
Свою выходку этот оппозиционер приурочил к дню полиции. Этот «перформанс» художник из Санкт-Петербурга назвал «Фиксация». В заявлении самого Петра Павленского сказано, что он таким образом хочет демонстрировать апатию, политическую индифферентность, фатализм и смирение современного общества в России. Похоже, он решил, что пробивание гвоздем своей мошонки очень активизирует общество, и у него появится множество последователей.
Как видно на видео, мужчина некоторое время посидел на голых камнях, но простудиться не успел, поскольку был заботливо оторван от камней полицией. После чего молодое дарование увезли в больницу.
Павленский выбрал специализацию - эпатаж
Этот молодой мужчина не впервые проводит такую акцию. В текущем году, 3 мая, он разделся, обмотал свое тело колючей проволокой и лег в таком виде возле здания законодательного собрания Санкт-Петербурга. Люди подобного склада зачастую любят эффектные, броские названия. Вот и этот свой перформанс, в простом народе, не просвещенном, как означенный деятель искусств, именуемый более коротким словом. Он обозначил словом «Туша».
Если в деле формы истязания своего тела Паленский еще проявляет некоторую изобретательность, то в описании сути и цели демонстрируемых протестов царит унылое однообразие. Вот и этой «Тушей» Петр Павленский боролся с репрессивной законодательной системой. Тело в колючей проволоке должно было показывать, как любое движение в обществе наказывается жестокой реакцией закона, который впивается в тело шевелящихся. В самом деле, пропагандировать детям гомосексуализм — нельзя, расхваливать педофилию и бандитизм — тоже нельзя. Где же свобода тогда?
Чего не знает художник: протест нужно выражать через ж... - тогда будет успех
Эксперты отдела «Новости России» журнала для инвесторов «Биржвой лидер» напомнили, что этот представитель творческой профессии отметился ранее. Во времена шумных дебатов по вопросу судьбы его коллег по перформансному цеху, участниц «Pussy Riot».
В прошлом году, в июле, художник Павленский устроил то ли акцию, то ли перформанс, в защиту осужденных молодых женщин из «Pussy Riot». Нет, нет, он никак не применял тушку курицы. Обошлось без нарушения их прав. Тогда он зашил себе рот и стал возле Казанского собора с плакатом пытаясь оправдать акцию коллег, сравнивая их поступок с библейскими персонажами.
Как отмечают многие пользователи соцсети Одноклассники, гораздо большей известности, а главное — поддержки. Этот художник получил бы, если бы протест выражался через … лом, например.
Перед просмотром видео уведите от экрана детей.
Что известно о Павленском помимо его эпатажа
Родился Павленский в 1984 году в Санкт-Петербурге, тогда Ленинграде. Обучался в колледже № 12.
Художественное мастерство постигал в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица, монументальная живопись. Будучи на четвертом курсе академии, стал осваивать образовательную программу фонда «Про Арте».
Однако широкой известности добился только пропиарившись на скандальных акциях в поддержку группы «Pussy Riot». Тогда он отличился тем, что зашил себе рот. После задержания был доставлен в медицинское учреждение для обследования у психиатра. Тогда врач признал протестующего художника вменяемым и на том он был отпущен.
Уже впоследствии, комментируя свои действия, он так характеризовал их: «Зашивая себе рот на фоне Казанского собора, я хотел показать положение современного художника в России: запрет на гласность. Мне претит запуганность общества, массовая паранойя, проявления которой я вижу повсюду».
В 2012 году основал интернет-журнал по теме современного искусства в политическом контексте, который назвал «Политическая пропаганда». Онлайн издание было организовано им на пару с некой Оксаной Шалыгиной. Была заявлена цель журнала - преодоление культурного шовинизма, который внедряется государством и его идеологическим аппаратом.
Читатель вправе сам сделать выводы об эволюции талантов этого художника, мастера монументальной живописи.
Видео: ID0602
ID0602