В течение ближайших десяти лет России придется начать поиски новых рынков сбыта для своих энергоносителей, поскольку уровень потребления энергии среди жителей Европы является достаточно низким. Как отмечают эксперты раздела «Новости России» журнала для инвесторов «Биржевой лидер», об этом вчера заявил главный экономист Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бироль во время пресс-конференции в нью-йоркском представительстве Совета по международным отношениям.
Эксперты о ситуации в мировой энергетике.
Бироль выразил уверенность, что на сегодняшний день во всем мире на рынке энергоносителей наблюдается период активных изменений. Эксперт пояснил, что много стран, которые на протяжении длительного времени осуществляли импорт энергии, становятся ее экспортерами. Например, это может касаться США, где активно добывается природный газ, или Бразилии, которая, как ожидается, в 2015 году может стать важным поставщиком нефти.
В то же время, во многих регионах мира, в том числе на Ближнем Востоке, по информации Фатиха Бироля, увеличивается уровень потребления. Например, потребление нефти в ближневосточных странах в скором будущем приблизится к тому, которое на сегодняшний день имеет место в Китае. Таким образом, можно заявить, что то положение, которое сложилось на рынке энергетики, будет меняться.
Говоря о Европе, как о давнем и верном клиенте России, Бироль подчеркнул, что если анализировать современную динамику развития в этом регионе, напрашивается вывод, что европейское энергопотребление растет очень и очень медленно. Эксперты подсчитали, что спрос на энергоносители выйдет на докризисный уровень лишь в 2020 году. В результате этого Российской Федерации, чья экономика во многом ориентируется на экспорт энергоносителей, придется найти новых крупных покупателей. Бироль считает, что ими могут стать Китай, Япония или другие государства.
Эксперт также заявил, что, по его расчетам, существенное увеличение объемов добычи сланцевого газа в США и других государствах при использовании метода гидроразрыва пласта, именуемое «сланцевой революцией», обернется важными последствиями сразу в двух сферах - геополитической и экономической.
Что касается влияния «сланцевой революции» на экономику, Бироль уточнил, что существенное отличие в ценах на газ в США, Европе и Японии, которое наблюдается в настоящее время, в ближайшие 20 лет будет уже не таким существенным.