Вокруг ФТС (Федеральной таможенной службы) разгорается огромный коррупционный скандал: работники ведомства подозреваются в получении откатов во время госзакупок. Пока что речь идет о неустановленных сотрудниках ФТС, но фамилии бизнесменов, которые замешаны в афере, следователям известны.
Новая громкая афера.
В Следственном комитете возбудили уголовное дело о мошенничестве во время выполнения госконтракта на поставки для нужд ФТС некоторых компьютерных программ. Согласно версии следствия, двое бизнесменов из Москвы с помощью пока что неизвестных работников таможенной службы помогли одержать победу в конкурсе приближенной к ним компании "СБЛ-Техноложис". Из-за этого государством были закуплены программы по весьма завышенной цене, переплатив до 140 миллионов рублей.
Эксперты популярного раздела "Новости России" из журнала "Биржевой лидер" сообщают, что в начале 2011 года в ФТС объявили конкурс на поставку, ввод в дальнейшую эксплуатацию и техническую поддержку специализированного софта известной компании Oracle. За это в ведомстве готовы были заплатить 183 миллиона рублей. Согласно версии следствия, в начале прошлого года об этом узнали московские бизнесмены И. Береговский и С. Сорокин, предложившие другу — руководителю IT-фирмы "СБЛ-Техноложис" В. Лысакову — поучаствовать в данном конкурсе. Они якобы дали обещание ему помочь выиграть данный тендер, ссылаясь на собственные связи в ФТС. По данным органов следствия, за такие услуги они просили 15 процентов от стоимости контракта, часть из них была должна пойти работникам таможенной службы.
Следователи уверены, что у них в действительности были связи в ФТС, так как вскоре условия этого контракта были переписаны почти под "СБЛ-Техноложис". Цена софта выросла до 322 миллионов рублей, а в техническом задании оказалось множество разноплановых и трудновыполнимых условий. По версии следователей, так аферисты отсекли от этого контракта других, дав возможность одержать победу близкой к ним компании. Сегодня следователи пробуют выяснить, кто из сотрудников ФТС являлся куратором этого контракта и мог помочь аферистам.
Работы по самому же контракту до этого времени так и не завершены полностью: согласно имеющейся базе данных СПАРК, весь временный срок исполнения заказа по поставкам, эксплуатации и техническому обслуживанию программ Oracle заканчивается только 31 января следующего года.