Бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский, который был помилован указом президента Российской Федерации, выразил свое мнение по поводу бойкота Олимпиады в Сочи, при этом назвав ее "праздником спорта" для миллионов людей.
"Что касается Сочи, я сторонник той позиции, что это праздник спорта, праздник для миллионов людей, и не надо его портить", - заявил Михаил Ходорковский во время пресс-конференции в Берлине.
Михаил Ходорковский не стал отвечать на вопрос о том, какой именно совет он мог бы дать западным государствам по отношению к диалогу с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. "Я этим заниматься не буду", — заявил Михаил Ходорковский. Кроме того он также добавил, что у него есть надежды на то, что на протяжении данного диалога западные политики не станут забывать о том, что Михаил Ходорковский является отнюдь не последним политическим заключенным на территории России. В ответ на другой вопрос он выразил надежду на то, что президент Владимир Путин никогда не станет расценивать освобождение Ходорковского как ошибку, а наоборот, как "пример того, как стоит поступать в будущем». К тому же, он подчеркнул и тот факт, что его "семью эта ситуация никак не коснулась". Его "отношение к моей семье всегда было лояльным… Я оставил проблему взаимоотношений в сфере прагматичности", — сообщил Михаил Ходорковский.
Какие еще заявления были сделаны Ходорковским во время пресс-конференции.
О планах на будущее Михаил Ходорковский сказал: "Я только 36 часов назад получил свободу, и каких-то планов на будущее я не считал возможным строить. Над тем, что и как делать дальше, мне еще предстоит думать, советоваться с друзьями, и я обязательно буду это делать".
На вопрос о помощи оппозиции России Ходорковский выразился: "Было бы огорчительно, если люди — я имею в виду представителей оппозиции — ошибочно воспринимали бы меня в качестве спонсора, каковым являлся ЮКОС. У меня нет такой финансовой возможности. Ее, правда, нет".
О том, сколько времени он пробудет в Германии: "Визу мне дали на год, так что год у меня еще есть".
"Борьба за власть — это не мое", - сказал Михаил Ходорковский, отвечая на вопрос, станет ли заниматься политикой.