Рыболовецкое судно «Олег Найденов» задержали сенегальские военные в 46 милях от побережья Гвинеи-Бисау, оно будет отконвоировано в порт Дакара.
Вадим Манторов, капитан российского рыбопромыслового судна «Олег Найденов», рассказал о том, что сенегальскими военными было категорически запрещено экипажу пользоваться судовой связью, а когда старшим помощником были предприняты попытки объявить общесудовую тревогу, они приставили автомат к его голове.
В заявлении капитана, которое было передано агентству «Прайм» Росрыболовством, говорится о том, что военными было категорически запрещено использование какой-либо судовой связи, всем без исключения. Документ озаглавили как "морской протест капитана".
В 9:30 судового времени был проведен досмотр судна, при этом были выведены в коридор, а также поставлены к переборке под угрозой оружия моряки Гвинея-Биссау, количество их составляло 20 человек. Также был произведен досмотр тех кают, где проживали два инспектора-наблюдателя от республики Гвинея-Биссау. Кроме того, спецназовцы обходились достаточно грубо по отношению к гражданам республики Гвинея-Биссау. Так заявляется в документе.
Капитан сказал также о том, что во время того, как военными требовалось от него направление судна в Дакар, старшим помощником была объявлена судовая тревога. Во время этого, дабы прекратить подачу сигналов тревоги, одним из военных была направлена автоматическая винтовка в голову старшего помощника, затем он передернул затвор.
Росрыболовством было сказано о том, что его представитель Александр Бирюков сейчас находится в Дакаре в ожидании прибытия траулера. Федеральным агентством по рыболовству также было сказано о том, что судном велся промысел соответственно с международными нормами. Причину задержания судна до сих пор никто не сообщил. Об этом сказали в Росрыболовстве.
За что задержали российское судно.
Ранее агентством Франс Пресс, ссылаясь на заявление Адама Диопа, представителя армии Сенегала, было сказано о том, что судно задержано по причине того, что по предположениям ведомств этой страны, оно занималось ведением незаконного рыбного промысла в экономической зоне Сенегала.
Исполнительным директором компании-судовладельца "Феникс" (Мурманск) Юрием Паршевым было сказано о том, что судном велся промысел с соответствующей лицензией в водах Гвинеи-Бисау, а не Сенегала.