В пятницу, десятого января, поступило сообщение о том, что Иран и Россия начали обсуждать вопрос о поставках в РФ порядка 500 тысяч баррелей иранской нефти в день. В Иран будут поставляться российский товар и оборудование. Об этом пишут корреспонденты издания для деловых людей «Биржевой лидер».
Таким образом, данная сделка, если верить данным, которые были предоставлены, способна добиться увеличения экспорта нефти из Ирана сразу на 50%, тем самым принося стране 1,5 миллиарда долларов в месяц. Представители обеих сторон надеются на то, что данное соглашение будет подписано как можно быстрее.
Иран и Россия будут заниматься двухсторонним экспортом.
Пройти мимо этого события не смог и Григорий Бирга, содиректор аналитического отдела «Инвесткафе», по мнению которого согласие Ирана по сворачиванию программы по обогащению урана, а также постепенное возвращение нефти на активные рынки сбыта, в число которых входят ЕС и Китай, прямо сейчас показывают негативное влияние на стоимость нефти. Таким образом, Россия в роли экспортера в этом интереса не видит, поэтому основной целью договоренностей является, скорее всего, сокращение объемов дешевой иранской нефти на рынки сбыта в РФ. Бирг полагает следующее: «Стоит ожидать, что нефть будет перепродаваться в другие страны, но уже через каналы России».
Также сотрудникам издания «Биржевой лидер» удалось выяснить и то, что Виталий Крюков, аналитик ИГ «Капитал», считает, что после снятия санкций против Ирана большинство крупных игроков нефтяного рынка будет активно проявлять себя по отношению к исламской республике. Крюков сделал следующее заявление: «В будущем может развернуться борьба за Иран. Причем основное внимание будет уделяться именно газовым ресурсам страны. Россия заинтересована в усилении своих позиций в стране и готова претендовать на участие в прибыльных проектах в Иране.
Возможно, Россия также стремится не допустить другие страны в привлекательных регион». Также он отметил и то, что у России не будет проблем с возможной перепродажей нефти из Ирана. Мимом этого вопроса и не прошел Константин Симонов, который заявил следующее: «Нам, экспортерам, иранская нефть не нужна. Однако мы готовы покупать сырье из Ирана, стимулируя рост добычи в стране, и потом самим решать, куда эту нефть продавать. Сделка является политически мотивированной. Россия, видя усиление роли США, готова предложить Ирану экономический бонус, чтобы впоследствии иметь влияние в решении геополитических вопросов».