2 марта 2014 года состоялся телефонный разговор Путина канцлером Германии Ангелой Меркель. В результате этого разговора Путин дал согласие на создание группы под эгидой ОБСЕ с целью расследования ситуации, сложившейся в Крыму. Также Путин согласился на проведение политического диалога с правительством Украины для мирного урегулирования возникшего конфликта.
Ангела Меркель выступила с жесткой критикой в адрес Путина, назвав его военные действия незаконными. Канцлер Германии подчеркнула, что подобные действия являются нарушением массы договоров, в частности, Будапештского меморандума, подписанного правительством России в 1994 году, согласно которому Россия является гарантом государственного суверенитета и территориальной целостности Украины, а также Договора о сотрудничестве и дружбе, подписанного представителями России и Украины в 1997 году.
Владимир Путин, в свою очередь, заявил, что принимаемые Россией меры являются необходимыми и вызваны острой внутриполитической ситуацией в стране и потому свои действия он нарушением не считает. Свои действия он объясняет необходимостью защиты российских граждан, проживающих на территории Крымской республики, а также украинского народа в целом в условиях подобной внутренней политической нестабильности.
Меркель постаралась призвать Путина к уважению независимости Украины и отказы от дальнейшего подобного вмешательства в ее внутреннюю обстановку, назвав его действия недопустимыми и враждебными по отношению к соседней стране. После всего вышесказанного Меркель высказала просьбу о создании комиссии для проведения расследования ситуации в Крыму, а Путин согласился ее выполнить. Таким образом, канцлер Германии методом кнута и пряника добилась своей цели.
Меркель обеспокоена судьбой Крыма.
Ангела Меркель немного ранее говорила журналистам о том, что она чрезвычайно обеспокоена ситуацией в Крыму и старается за ней следить в режиме телефонных переговоров. Она подчеркнула, что возникшая ситуация регулярно обсуждается ею с первыми лицами других обеспокоенных стран, в частности, с Бараком Обамой и представителями украинской власти.
О точной дате создания вышеназванной группы, об основах ее функционирования, а также о том, когда она приступит к работе, точных сведений пока нет, однако первый шаг к ее созданию уже сделан и остается ждать результатов.