В ходе сегодняшнего кризиса в Украине лидеры западных стран неоднократно неправильно прогнозировали возможные решения и действия со стороны России. Теперь же пришло время задуматься более тщательно. Сейчас Европейский Союз должен осмыслить свой стратегический контекст, а также тот, из которого сегодня исходит Россия. Об этом сегодня пишут европейские СМИ.
Украина – буферная зона для России.
Как известно, сегодня Российская Федерация представляет собой страну, находящуюся в структурном упадке. Экономика государства растет довольно слабыми и неуверенными темпами, а весь ее бюджет крайне сильно зависим от мировых цен на нефть. При этом в обозримом будущем, армия и военные технологии в России будут и дальше оставаться самыми лучшими в мире. Сейчас ее армия довольно сильная, впервые с момента распада Советского Союза. При этом политики и высокопоставленные чиновники России прекрасно осознают, что так будет длиться недолго. Что же касается стран Запада, то они, наоборот, сегодня пребывают в ослабленном состоянии. ЕС сильно истощен своими собственными внутренними проблемами, особенно после финансового кризиса 2008 года.
Оборонный бюджет Североатлантического альянса выглядит сегодня довольно слабо, и в ближайшем будущем будет все больше и больше сокращаться. Даже те страны Прибалтики, которые сегодня заявляют об угрозе со стороны Российской Федерации, расходуют на оборону не больше одного процента от всего своего ВВП. Кремль прекрасно понимает, что никто сегодня попросту не готов платить большие деньги на улучшение обороны для того, чтобы противостоять России. "Скорее всего, - пишут иностранные СМИ, - президент России Владимир Путин предполагает, что в будущем более подходящего момента для выступления против Запада у Москвы не будет". Вот он и решил сделать этот ход, пока есть такая возможность, как говорят аналитики отдела "Новости СМИ" издания для инвесторов "Биржевой лидер".
Москва не оставит Украину.
Несмотря на то, что Владимир Путин не смог в своей вертикально построенной модели управления государством реформировать экономику страны и создать более гибкую политическую систему, принимать все важные решения в столь узких кризисных рамках ему намного проще, чем лидерам многих стран Западной Европы. Вся инициатива сегодня принадлежит Российской Федерации, и так будет продолжаться еще достаточно долго. Между тем американские и европейские лидеры постоянно ведут тесные консультации друг с другом, а также стараются как можно более качественно координировать все свои действия и решения. Многие эксперты выражают сомнение в том, что у Европейского Союза сегодня есть какой-либо более-менее скоординированный план действий в случае победы Майдана.
Для Москвы Украина была чем-то вроде красной черты, буферной зоной, страной, на которую также распространяется как культурное, так и историческое влияние России. Свыше того, окончательно признав потерю для себя Украины, причем при довольно-таки постыдных обстоятельствах, Москва бы полностью забыла о статусе мировой державы, в том числе и о своих ключевых позициях в мировом сообществе. Все страны, которые сегодня находятся в тени от России, могли бы счесть это настоящим упадком Российской Федерации на мировой арене. Путин на самом деле уважает исключительно жесткую силу, но, по сути, очень многие страны в мире воспринимают и большинство государств периферии России.
ЕС имеет рычаги воздействия на Россию, но использовать их не будет – контрпродуктивно.
Многие эксперты сегодня заявляют о том, что лидерам Западной Европы и США стоило бы быть более подготовленными к столь жесткой конфронтации за Украину, в случае, если они приняли жесткое решение оказывать влияние в данной кризисной ситуации. Потеря Украины могла бы означать для президента России Владимира Путина не только ряд проблем с его проектом по Евразийскому союзу. Москва всегда была склонной оказывать влияние на своих соседей. Для нее данная политика намного важнее политики, которой следуют сегодня многие государства мирового сообщества. Текущий политический конфликт на территории Украины являет собой как раз то, чтобы было необходимо для администрации Владимира Путина. Без аннексии Крымского полуострова текущий президентский срок мог быть охарактеризован только его репрессивными действиями в стране, а также сильным застоем в ее экономике. Сейчас Путин вернул России Крым и город Севастополь, что добавило его рейтингу некоторую популярность. Никакие возможные наказания или же ограничения в виде санкций не могут превысить данный эффект. Столь огромные территории земли никак нельзя заменить товарами со стороны Восточной Европы, а Москва же смогла вернуть себе советский город-герой. Вряд ли Крымский полуостров когда-то сможет снова стать украинским.
Однако западные СМИ уверены в том, что лидерам Европейского Союза и Соединенных Штатов есть чем ответить на действия России, но только вод вряд ли данный ответ будет на самом деле эффективным. Именно по этой причине в прошедшем году стоило намного больше думать об Украине. Сегодняшнее довольно-таки символическое направление сил Североатлантического союза на территорию пограничных с Российской Федерацией стран ничего не значит, хотя они активно убеждают в обратном. Введенные адресные санкции против ряда чиновников РФ, а также связанных с ними олигархов будут восприниматься российским народом больше как гордость, а не как "наказание". С другой стороны, страны ЕС не сильно хотят вводить против РФ экономические санкции, потому как знают, что Москва введет ответные ограничения, что также довольно сильно скажется против стран ЕС.