Как считает Министерство иностранных дел Российской Федерации, столица Украины попала под одностороннюю зависимость от Европейского Союза.
Произведенное подписание украинской столицей Соглашение об ассоциации с Европейским Союзом поставило под внушительную угрозу весь комплекс торгово-экономических отношений между украинским государством и государствами СНГ. Данное заявление огласил заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Василий Небензя. Это стало известно корреспондентам раздела "Новости Украины" журнала для трейдеров и инвесторов "Биржевой лидер".
Дипломат принял решение напомнить о том, что Договор о зоне свободной торговли СНГ прошел подписание 18 октября 2011 года именно по желанию Украины.
Предыстория украинского государства и Европейского Союза произвели подписание экономической части Соглашения об ассоциации.
С его слов, между Зоной свободной торговли СНГ и ассоциацией с Европейским Союзом отмечаются принципиальные отличия. "Если Зона свободной торговли СНГ укрепила и сложившийся на протяжении последних 20 лет взаимовыгодный, равноправный нрав торгово-экономических отношений государств СНГ и проводит стимуляцию его дальнейшего развития, то ассоциация принуждает столицу украинского государства прийти к согласию на перечень крайне болезненных для своей экономики ограничений в торговле с Европейским Союзом (приблизительно 40 товарных позиций) и способствовать приведению своего законодательства, нормы и стандарты в соответствие с нормами и стандартами Европейского союза в отраслях регулирования внешней и внутренней политики", — подчеркивает заместитель главы Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Помимо этого, дипломат Российской Федерации указал на различие между договором, который произвела подписание Украина с аналогичными договорами с кандидатами на вступление из государств Восточной и Центральной Европы. "В нем не продемонстрировано будущее членства в данном интеграционном объединении", — говорит Небензя.
Стоит отметить Зона свободной торговли Украины и Европейского Союза вступает в силу только после диалога с Российской Федерацией.
Такимм образом, дипломат рассчитывает, что Соглашение об ассоциации способно установить одностороннюю зависимость украинского государства от Европейского Союза, текущие и перспективные директивы которого автоматом могут являться обязательными для нее.
Украина: выбор парадигмы, чего ожидать?
27 июня нынешнего года в Брюсселе новые политические руководители Украины подписались под частью экономического Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом (СА), соответственно с которым между данным государством и Европейским Союзом обязана быть учреждена «глубокая и всеобъемлющая» зона свободной торговли. Запущенные в свет в связи с данными событиями публикации в прессе украинского государства, печатных изданиях Соединенных Штатов Америки и отдельных государствах Европейского Союза переполнены позитивным оцениванием, что предоставляет обещание Украине радужного экономического будущего в ближайшей перспективе.
Однако в них не учитывается весомый аргумент, о котором Российская Федерация с длительной настойчивостью предупреждала: это движение способно поставить под внушительную угрозу весь комплекс торгово-экономических отношений между столицей Украины и государствами СНГ, которые задаются подписанным как раз по проявлению желания Украины 18 октября 2011 года Договором о зоне свободной торговли СНГ (ДЗСТ СНГ).
Невзирая на смысловую подобность ДЗСТ СНГ и СА (оба этих документа имеют базу на правилах и принципах Всемирной торговой организации (ВТО) и имеют направление на либерализацию взаимной торговли), между ними присутствуют различия принципиального нрава. Если ДЗСТ СНГ укрепит сложившийся на протяжении последних 20 лет взаимовыгодный, равноправный характер торгово-экономических отношений государств СНГ и начнет стимулировать его перспективное развитие, то СА выдвигает обязанность Киеву пойти на соглашение перечня крайне болезненных для его экономического состояния численных ограничений в торговле с Европейским Союзом (примерно 40 товарных позиций) и довести собственное законодательство, нормы и стандарты в соответственно с нормами и стандартами Европейского Союза в отраслях регулирования внешней и внутренней политики.
Как описывает издание "Известия", положения, которые включаются Европейским Союзом в СА с украинским государством, проходят существенно дальше, чем предусмотренные статьей 24 Генерального соглашения по тарифам и торговле традиционных соглашений о свободной торговле. При этом в практике Европейского Союза имеется опыт проведения классических договоров о зоне свободной торговле (ЗСТ) и соглашений об ассоциации с третьими государствами, в которых разговор об инкорпорировании норм Европейского Союза в законодательство третьих государств не проводится.
Аналогичными примерами считаются соглашения Европейского Союза о Зоне свободной торговли с Южной Кореей, а также об ассоциации с Чили. Подписанный украинским государством документ Европейский Союз по своему формату больше сходный на те соглашения, которые проводились Европейским Союзом с кандидатами на вступление из государством Центральной и Восточной Европы в начале 1990-х годов, с одной, но абсолютно значительной разницей: в нем не описывается перспектива членства в этом интеграционном объединении.
Таким образом, СА способно установить одностороннюю зависимость украинского государства от Европейского Союза, текущие и перспективные директивы которого автоматически стают являться обязательными для нее. При этом Киев не проявляет надежду на право участвовать в выработке и принятии данных директив.