По словам советника министра внутренних дел Антона Геращенко, на сегодняшний день паника сепаратистов связана с отсутствием поддержки президента Российской Федерации Владимира Путина, от которого в последнее время не поступает никаких сигналов.
Лидеры террористов опасаются, что они больше не смогут попасть на российскую территорию. Подробности этого вопроса выясняли аналитики раздела «Новости России» популярного интернет-издания для успешных современных инвесторов «Биржевой лидер».
Мнение Геращенко.
Советник главы Министерства внутренних дел счел нужным заметить, что для панического состояния пророссийских ополченцев имеются все основания. Российский президент перестал поддерживать с ними любую связь, поставки наемников и военной техники продолжаются, однако в гораздо меньшем количестве. При этом граница уже практически закрыта.
Боевики вынуждены испытывать серьезные сомнения насчет того, что они когда-либо попадут на территорию Российской Федерации. В соответствии с последними данными средств массовой информации, недавно в Интернете появился документ, содержащий в себе список полевых командиров, для которых въезд на российскую территорию запрещен. По мнению Геращенко, если этот документ является правдивым, то Владимир Путин их фактически предал, а если нет, то тогда стоит отдать должное профессионально проведенной информационной спецоперации.
Антон Геращенко предпочитает придерживаться точки зрения, согласно которой Украина испытывает уверенность в том, что на сегодняшний день сепаратисты утратили свою боеспособность. Из этого следует, что в скором времени Генеральным штабом, Штабом антитеррористической операции будут предприняты все требуемые меры для того, что сепаратисты как можно скорее покинули территорию украинского государства.
Исповедь боевика, которому удалось вернуться в Россию.
По материалам «Радио Свобода», недавно мир стал свидетелем исповеди молодого боевика, которому удалось вернуться на территорию Российской Федерации. Двадцатичетырехлетний Артур Гаспарян родился в армянском городе Спитак. На протяжении двух лет (2008-2010 гг.) он проходил службу в Нагорном Карабахе, где участвовал в различных спецоперациях. Три года назад парень отправился на заработки в российскую столицу. События, происходящие в украинском государстве, заинтересовали Артура с осени 2013 года. Как только российская армия появилась на территории Крымского полуострова он решил написать сообщение в группу в известной социальной сети «Одноклассники» с просьбой принять его добровольцем. Гаспарян готов был отправиться в Крым, однако получил запоздалый ответ.
После одесских событий, которые происходили 2 мая, когда при поджоге Дома профсоюзов было зафиксировано значительное количество жертв, Гаспарян решил стать членом группы в социальной сети «Вконтакте» по набору добровольцев в Донбасс. Парень дождался утвердительного ответа. В своем интервью Артур Гаспарян сообщил о подробностях своего пребывания на территории украинского государства и о решении покинуть эту страну и вернуться в Россию.
По словам Артура Гаспаряна, группа добровольцев 13 мая прибыла в Ростов, где располагалась «база». Добровольцев после прибытия на место сразу же лишили дорожных карт и телефонов. Личные вещи были сданы под роспись. На протяжении двух недель, проведенных на базе, ежедневно прибывали новые люди до тех пор, пока их число не превысило сто человек. Кроме того, ребята ежедневно тренировались, занимаясь физической подготовкой, ориентированием на местности и разучиванием жестов для опознавания друг друга.
24 мая группе добровольцев удалось пересечь границу, где их встречали значимые представители Донецкой народной республики. Примечательно, что мирные граждане встречали российских добровольцев как освободителей. Первое боестолкновение произошло в ночь с 25 на 26 мая, вследствие которого были осуществлены попытки захвата гражданского аэропорта в городе Донецк для того, чтобы не садились военные борты из украинской столицы. Командующий батальона «Восток» Александр Ходоковский убедил свою группу не брать ПЗРК, так как бомбардирования аэропорта не будет. Однако все произошло с точностью наоборот, и было зафиксировано огромное количество человеческих жертв со стороны российских добровольцев.
Средства массовой информации сообщали, что российскими ополченцами под флагом Красного Креста вывозились безоружные раненые солдаты, которые расстреливались украинскими силовиками. В действительности, по словам Гаспаряна, ополченцев «подбили свои же». Сам Артур был уверен, что это было дело рук украинской Национальной гвардии, и он не ожидал предательства со стороны своих людей.
После этого Гаспарян с ребятами из группы добровольцев решили пешком пересечь границу и отправиться в Россию, однако за ними послали наряд. Беглецы были доставлены в Горловку к командиру по кличке Бес, где Гаспарян находился на протяжении двух недель. По словам Артура Гаспаряна, Бес оказался «нормальным человеком, профессиональным военным с Горловки», который пообещал при первой же удачной возможности отправить добровольцев обратно в Россию, что и сделал.