Публицист Илья Мильштейн рассказывает, что в свое время с Леонидом Развозжаевым все было по-другому. Он был похищен среди бела дня, возле миссии ООН в центре Киева, который на тот момент еще не был столицей частично оккупированной страны, при большом скоплении возмущенных граждан.
Тогда будущего политзаключенного попросту сунули в автомобиль, а после переправили через границу, которая находилась под контролем людей Януковича. Многие смогли впервые увидеть узника, который покидая здания Басманного суда, успел выкрикнуть журналистам: «Расскажите всем, что меня подвергали пыткам! Меня пытали двое суток! Выкрали в Украине…».
В своей статье под названием «Пленительное несчастье», опубликованной на Грани.ру, Мильштейн отмечает, что на данный момент Развозжаева судят вместе с Удальцовым, более того, прокурор для каждого из них запросил восьмерочку, а основанием стала та документальная лента, которую из спецслужб перебросили телевизионному каналу НТВ для того, чтобы в дальнейшем ее «изучить», а после признать «достоверной». Это не удивляет, так как процесс длится уже достаточно давно, а устройство человека таково, что спустя некоторое время он свыкается даже с наиболее дикими жизненными ситуациями. В особенности, это касается зрителей, даже тех, которые сочувствуют несправедливо репрессированным. Каждый из нас уже смирился с тем, что людям дают срок за физические страдания, которые были причинены неустановленному лицу, за пляски в храме, за поврежденную в уме зубную эмаль, и помочь в данном случае попросту невозможно.
Историю с Надеждой Савченко можно назвать новым сюжетов, да и похищена она была в другие времена и при совсем иных обстоятельствах, можно сказать, что буквально вчера, поэтому и чувства еще свежи. Помимо этого, сейчас есть возможность наблюдать международный скандал, который до тех пор не кончится, пока летчица не будет освобождена. Однако данная история только началась, поэтому все новости, которые посвящены пребыванию Надежды Савченко в российской тюрьме, воспринимаются очень остро.
Такого плана новости буквально полтора года назад также вызывали оторопь. Тогда даже появилась информация, якобы Развозжаев «явился с повинной», однако тут начинали возникать вопросы. Как данная явка оформлялась и, главное, где? Непосредственно в автомобиле? Или может в самолете? Или же все-таки в частной квартире, где по словам похищенного, его подвергали пыткам? Кто же к кому явился на самом-то деле?
Что будет дальше?
Все это на сегодняшний день не очень интересно, интересен ответ на иной вопрос: сколько дадут? Этот вопрос важен в принципе, но не для того, чтобы понять, виновны ли подсудимые. Он важен, так сказать, с теоретической стороны: какие сегодня расценки в судах на фоне войны в Украине? Все свежие речи некоего Маркина по поводу данного дела являются событием сегодняшнего дня. Именно по ним, если постараться вникнуть, можно понять, что же шьют украинской летчице и что при всем этом происходит в голове российского политического и силового начальства. Все творящиеся там вещи, мягко говоря, можно назвать поразительными.
Так, Маркин говорит, что Савченко были предъявлены обвинения по ст. 33 и 105, после чего он начинает выговаривать большое количество букв, а потом все же возвращается к человеческому языку и заявляет, что она якобы после того, как узнала координаты расположения российских журналистов ВГТРК и еще ряда гражданских лиц под Луганском, передала их «боевикам».
После этого теми самыми «боевиками», которые на самом деле являются украинскими военнослужащими, сражающимися с террористами, был открыт огонь по месту «расположения», вследствие чего погибли видеоинженер Антон Волошин и журналист ВГТРК Игорь Корнелюк. Помимо этого, Маркин заявлял, якобы украинскую летчицу на самом деле задержали «в одном населенном пункте» РФ, куда она явилась «под видом беженки», причем, важно заметить, без документов.
Это все необходимо читать по слогам, разглядывая вместе с этим размещенные с Интернете картинки, однако без надежды постичь все сказанное. Вот Надежда Савченко якобы обнаруживает в Луганске людей, и тут нам предлагают поверить в то, что она специально ищет и находит репортеров из России, после чего передает по рации координаты и уточняет, какие именно журналисты там расположены. Далее она, но уже захваченная в плен на земле в тот момент, когда вытаскивала раненных из подбитой машины. Она прикована наручниками к трубе и спокойно, с достоинством отвечает на задаваемые ей вопросы российского дознавателя. В этот момент всем нам предлагают поверить в то, что ее отпустили на свободу. Потом тот же Маркин начинает говорить, что она якобы пересекла границу и отправилась гулять по территории Российской Федерации, и, естественно, без паспорта. «В это нам тоже предлагают поверить. Не хватает лишь «явки с повинной, что даже странно. Никто бы не удивился», – говорит Илья Мильштейн.
Из такого наспех сшитого дела о пособничестве в убийстве вышло самое настоящее позорище. На чисто человеческом уровне. Вот он Путин, вот Маркин, Шойгу и Быстрыкин, а вот украинская летчица, которая повинна только в том, что сражалась за родину и защищала ее от оккупантов. Ее нужно освобождать, причем чем быстрее, тем лучше.
Видео: Надежда Савченко – кто следующий в Украине на прицеле ФСБ?
Автор: Оксана Кидун