По мнению западной прессы, российский лидер Владимир Путин сейчас больше боится не очередных санкций со стороны США И Европейского Союза – он боится "своих людей", не доверяя никому из своего ближайшего окружения. Почему западные СМИ полагают, что президент РФ людей из своего окружения боится больше, чем финансового давления со стороны Брюсселя и Вашингтона, узнавали журналисты раздела "Новости мира" издания "Биржевой лидер".
Издание The Wall Street Journal отмечает, что события, которые происходят фактически с начала этого года, могут оказаться последней главой в истории правления Владимира Путина. Для президента Российской Федерации с первых дней 2014 года практически все шло как-то наперекосяк, особенно это проявилось после свержения в соседней Украине режима Виктора Януковича, которого многие называли пророссийским политиком. Более того, Украина всегда имела для Российской Федерации стратегические значение, и событие такого масштаба, как смена правящего режима, просто не могло пройти бесследно для Москвы.
Эйфория, которая воцарилась в России после проведения сочинской Олимпиады, сейчас превратилась в нечто другое, напоминая многим о пущенных на ветер 50 миллиардах долларов. Под влиянием давления со стороны западных стран, руководство которых ввело против России санкции, и на фоне оттока из страны капитала, российская экономика довольно быстро идет ко дну. При этом сам Владимир Путин продолжает наслаждаться просто невероятной прибылью от установившихся на мировом рынке цен на нефть.
Окружение Путина захочет ему отомстить после того, как российский лидер потеряет власть – Шадхан.
Впрочем, скорее всего, этот "подарок судьбы" уже не имеет шансов на повторение, а российскому среднему классу становится все труднее довольствоваться теми жалкими крохами от пирога при добыче ресурсов – ведь основная прибыль оседает в карманах бизнесменов из ближайшего окружения Владимира Путина.
По мнению The Wall Street Journal, российский президент сейчас боится своего окружения гораздо меньше, чем вероятности усиления финансового давления на Россию со стороны западных стран.
Игорь Шадхан – режиссер, снявший фильм-биографию Владимира Путина для его первой президентской кампании, уверен, что люди из ближайшего окружения российского президента захотят отомстить Путину после того, как он утратит власть в стране. Режиссер объясняет, что желание мести вызвано сегодняшним положением этих людей, когда они находятся просто в "унизительной зависимости" от Путина. В этой связи сам российский президент не доверяет никому, далее людям из своего "ближнего круга".
Какой бы ни оказалась правда об истинных причинах крушения пассажирского авиалайнера в небе над Донецкой областью, сам факт падения самолета только увеличивает поток вопросов к Путину, превращаясь для российского лидера в довольно тяжелое бремя и усложняя дальнейшую реализацию всех его вероятных планов по уходу в отставку с "сохранением лица". А ведь катастрофа "Боинга" – далеко не единственный неудобный для Путина вопрос, можно еще вспомнить гибель критиков путинского режима, журналистов, смерти законодателей Юрия Щекочихина и Сергея Юшенкова, которые вели расследование взрывов жилых домов, состоявшихся в 1999 году.
С другой стороны, есть некоторые обстоятельства, которые только укрепляют позиции Владимира Путина на должности президента Российской Федерации внутри страны, однако это не более чем результат работы пропаганды, извещающей российского обывателя: только нынешний президент России является для западных стран человеком, с которым "можно вести дела", и именно Путин является оплотом стабильности против хаоса.
Издание напоминает, что еще два года назад оно задавалось вопросом, сумеет ли российский президент проявить некое новаторство в своих лидерских качествах и сможет ли он организовать себе какой-то "изящный" процесс отхода от власти в стране с последующим переселением в одну из "тихих и роскошных налоговых гаваней". Однако сейчас становится очевидно – он не сможет этого сделать. Соединенные Штаты и Европейский Союз, даже на фоне крушения пассажирского авиалайнера, скорее всего, не захотят сделать решительные шаги, которые бы привели к фатальной дестабилизации режима Путина.
Еще один вопрос заключается в том, сумеет ли население Российской Федерации проявить какие-то новаторские качества для того, чтобы изменить ситуацию, или же россияне станут покорно ожидать в молчаливой покорности и готовности разделить со своим нынешним лидером ту судьбу, которую Путин, со свойственным для него эгоизмом, решил навязать всей стране с единственной целью – спасти себя.
Россияне постоянно чего-то жаждут, при этом либо ностальгируя по прошлым временам, либо предаваясь грандиозным мечтам о великом будущем России. Многие досадуют, что Россия сейчас не столь могущественна, как Советский Союз, а имперские амбиции Путина только укрепляют доверие к нему со стороны многих простых россиян.
Поэтому вполне естественно, что сейчас президент видит наибольшую угрозу не со стороны Запада и не со стороны своего народа, а со стороны своего ближайшего окружения, которое может не только сместить его с должности под влиянием санкций, но и отомстить после этого.