Кандидатом технических наук, известным российским экспертом по боевой эффективности авиакомплексов Вадимом Лукашевичем высказано обвинение Владимиру Путину в трусости. Об этом сообщает 24 июля «Главком».
С момента катастрофы малайзийского пассажирского авиалайнера в небе у Донецка версий случившегося предостаточно.
Международные эксперты начали прибывать лишь пару дней назад к месту падения «Боинга-777», но версии случившегося плодятся час от часу. Осталось лишь установить единственно правильную и истинную.
Родилась и сверхоригинальная версия о том, что выпущенная по малайзийскому «Боингу» ракета предназначалась борту №1 президента России. Он якобы в самый канун трагедии летел около района боевых действия на Украине. Вадим Лукашевич считает Владимира Путина трусом и исходит из того, что последний никогда не пролетит даже на космических высотах над районами боевых столкновений. Путин сейчас украинскую территорию облетает в районе Северного полюса. Эксперты редакции «Новости мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» припоминают, что при инаугурации Владимира Путина из-за его опасений и страхов российские власти обезлюдили всю столицу России.
Лукашевич вместе с сотрудниками мировых спецслужб уверен в поражении малайзийского самолета ракетой комплекса «Бук» не без российской «помощи».
Он в своем интервью «Главкому» объяснил несостоятельность версии российских средств массовой информации о том, что Boeing-777 был сбит украинским самолетом. Эксперт считает, что установить истину будет ох как непросто из-за всяческого противодействия России объективному расследованию.
До того пока не получены независимые экспертные заключения, мы обсуждаем не то, кто виноват. Мы пока говорим, кто из нас верит в ту или иную версию. Пока четко нельзя сказать, что же произошло. Понятно лишь, какую ракету выпустили и в какой самолет она попала. Главной же интригой является, кто ее пустил по авиалайнеру. Господин Лукашевич считает, что есть лишь две стороны конфликта в лице Киева и Москвы. Донецка нет здесь.
Основание утверждать о попадании в самолет ракеты класса «земля-воздух» основывается на том, что ракета с назначением «воздух-воздух», будь она запущена с другого летательного апарата, всегда небольшая и с ограниченными мощностями ее боеголовок. Она вряд ли бы привела к наблюдаемым нами разрушениям «Боинга».
Если судить по радиусам рассеивания тех или иных обломков, лайнер Malaysia Airlines развалился либо после ракетного попадания, либо в момент падения. Если бы тот упал компактно подобно сбитому советским истребителем «Су-15» южнокорейскому «Боингу» при пограничном инциденте в воздушном пространстве Советского Союза первого сентября 1983 года, то это было бы одно.
Здесь же другое. Рзрушение самолета было на значительной высоте, поэтому и такая большая площадь районов падения самолетных обломков. Чтобы такому крупному самолету как Boeing-777 развалиться в воздухе сразу же при попадании ракеты, необходимо попасть ему либо в его центр, либо запустить в него достаточно сильный заряд. Многочисленными поражениями малайзийского самолета шрапнелью осколочной фугасной боевой части ракеты свидетельствуется то, что она, возможно, и вообще не попадала в «Боинг», а лишь вблизи от него. Такой вывод делается из поступающей из Донбасса информации, на основании которой типом выпущенной ракеты является не «воздух-воздух», а именно «земля-воздух». В противном случае картина разрушений была бы иная.
Эти аргументы никак не повлияли на Андрея Картаполова – российского генерала, озвучившего от имени Министерства обороны Российской Федерации другую версию. Согласно ее, неподалеку от Boeing-777 в момент его катастрофы находился украинский боевой «Су-25». Он теоретически способен поразить ракетой пассажирский самолет.
Кандидат технических наук считает это несерьезной позицией Минобороны РФ. Зачем украинским самолетам сбивать воздушные цели, летящие в эшелонах (на высотах) 11 тысяч метров? Эксперт бы еще поверил в нахождение каких-либо украинских противовоздушных комплексов на украинско-российской границе для пресечения пролета российских вертолетов. Но здесь не просматривается принципиальная необходимость подъема украинской авиации для перехвата целей на высотах более десяти тысяч метров. Ведь у этих бандитов или повстанцев, (называйте их как угодно), авиации нет в принципе. Даже если бы представилась все же подобная необходимость у украинских военных, то у них есть другие самолеты-перехватчики. Они «заточены» на стрельбу по воздушной цели. Это «Су-27», однако никак не перехватчики «Су-25».
«Сушки-25» – это истребители-штурмовики, работающие только «по земным целям». Во-первых, они бронированные потому, что с земли по ним стреляют из стрелкового оружия. Во-вторых, у них нет бортовых радиолокационных станций, которые им просто не нужны. Штурмовики Су-25 могут подниматься на 10 тысяч метров, но их оптимизированные основные рабочие высоты в районе 3-5 тысяч метров. Точность в стрельбе на высоте десяти тысяч метров будет гораздо меньшая, и такой самолет попросту может не попасть даже в крупногабаритный пассажирский авиалайнер.
Конечно, на «Су-25» вместо бомб можно подвесить ракеты «воздух-воздух», но тогда для этого нужна система наведения для визуального определения. Чтобы сбить воздушную цель, летчик хоть как-то должен ее видеть. «Су-25» к этому не приспособлен.