О недавнем марше в Новосибирске, который прошел под лозунгом «Сибирь наша», уже сообщало немало изданий. На середину текущего месяца запланировано логическое продолжение акции – марш за федерализацию Сибири.
Таким образом, можно утверждать, что те идеи и народные настроения, которые еще недавно были началом нынешнего конфликта на Востоке Украины, сейчас находят сторонников и в России. О том, в какое незавидное положение поставил себя Кремль поддержкой сепаратистов на Украине, размышляет Виталий Портников. Об этом сообщают корреспонденты раздела «Новости России» онлайн-журнала для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на издание «Грани».
По словам украинского публициста, мероприятие, которое продет 17 августа в Новосибирске, только на первый взгляд кажется абсолютно бессмысленной акцией. Ошибочно полагать, что к современной политической ситуации в России это мероприятие не имеет никакого отношения. Ведь социологические опросы свидетельствую о высоком уровне поддержки политики Кремля обычными российскими гражданами. Казалось бы, и Крым присоединили, и действия президента все поддерживают, и силовики контролируют всех и все. В таких обстоятельствах, вроде бы, и не может быть никакой речи о каких-то республиках. Да и акция эта, по сути, является самым настоящим преступлением.
Однако стоит напомнить и то, что теперешняя «Донецкая народная республика» придумана не сегодня, и даже не вчера. Около 10 лет назад на Донбассе проходили немногочисленные акции, направленные как раз на поддержку федерализации государства. Идеологом этих мероприятий был один из первых особ самопровозглашенной ДНР Андрей Пургин. В те времена Пургин, и его идеи, не получали поддержки ни от Виктора Януковича, ни от кого-либо другого из местных феодалов. Сейчас же, даже учитывая непрезентабельную внешность, является «вице-премьером» самопровозглашенной народной республики, то есть его проект десятилетней давности реализовывается. У «острова Утопия» авторства Пургина нашлись спонсоры, сейчас сепаратисты хорошо вооружены, даже задачу защиты неба над народной республикой от лайнеров с туристами исполняют. А начиналось все из требований федерализации, которые в последнее время так активно поддерживаются и правительством Российской Федерации, как оптимальный способ сохранения целостности Украины.
Самостоятельность для регионов России и Украины. В чем разница?
Согласно букве закона, Россия является страной федеративной. Тем не менее требования большей самостоятельности для отдельных регионов государства является преступлением. Однако довольно странно, что нельзя потребовать, чтобы важные для регионов решения принимались не в Москве, а, например, в Новосибирске, Владивостоке, Казани или Грозном. Недавнее утверждение самого Владимира Владимировича о том, что самостоятельность регионов является неизменной составляющей их успешности. Получается, что эти слова актуальны только для Украины, а для россиян самостоятельность – слишком большая роскошь?
Информационное воздействие на сознание россиян с помощью пропаганды, заказывается москвичами, выполняется ими же, но поддаются его влиянию жители всей страны. Жители Первопрестольной представления не имеют, насколько сильной является нелюбовь к ним со стороны отдаленных от центра регионов, тлеющая в душах людей не одно десятилетие. Так же, как и на украинском Донбассе, отдельные районы Российской Федерации, точно так же отданы на растерзание местным феодалам. И единственное, что сдерживает гнев народный в допустимых рамках, это содержание, выплачиваемое центром страны для регионов.
В контексте вышеописанных обстоятельств возникает вопрос, на протяжении какого времени Кремль, санкции против которого день за днем все больше ужесточаются, будет в состоянии платить регионам то самое содержание? Не возникает сомнения в том, что когда сдерживающий фактор, которым служила рента, не будет предоставляться, идеи самостоятельности регионов будут казаться населению не такими уж и абсурдными.
Сейчас российское правительство оказалось в весьма неприятном двойственном положении. С одной стороны ощущается воздействие международных мер ограничения. И в этом контексте логичным было бы применение призывов к объединению всего населения государства для совместного выхода из неизбежного кризиса. С другой стороны, Кремлевские чиновники выбрали путь отвлечения внимания россиян от трудностей в их стране с помощью разжигания конфликта на почве сепаратизма в соседней стране. Страна соседняя на протяжении двух десятилетий вела размеренную жизнь, но последние реалии показали, что любая область может провести референдум, а из народа, собравшегося на центральной площади, избрать «народных руководителей».
И то, что российское телевидение восхищается и референдумом, и героизмом «народных» правителей, оказывает сильное влияние на жителей населенных пунктов на территории Российской Федерации. Ведь жители российской глубинки прекрасно понимают, что события, которые показывают по телевизору, происходят не «где-то там», а за пару сотен, в худшем случае, тысяч, километров. И каким образом объяснить рядовому гражданину Российской Федерации, почему народная республика в Донецке – это хорошо, а в Новосибирске – уже плохо?