Корреспондент Карина Орлова в эксклюзивном выпуске программы «Особое мнение» в издании «Эхо Москвы» смогла пообщаться с ведущим редактором «Новой газеты» Дмитрием Муратовым.
Одна из тем, о которой корреспондент пообщалась с Муратовым, - это премьер-министр самопровозглашенной Донецкой республики Александр Бородай, который огласил о том, что отправляется в отставку. Это было короткое заявление от него, предоставлял обещание дать пресс-конференцию по данному вопросу сегодня чуть позже. «Что это может означать?» - спросила Орлова.
Со слов Муратова, Бородай сам себя назначил, сам себя отправил в отставку. «Я со значительной серьезностью к этому относиться не способен, но для меня судьба Александра Бородая, знаменитого пиарщика Москвы, считается гражданин Российской Федерации», - говорит он. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Дмитрий рассказал, что она, конечно, имеет связь с трагической катастрофой малайзийского авиалайнера. Ему стало известно, что Александр Бородай совершил телефонный звонок управляющему одного из ключевых средств массовой информации, которое передает о событиях на Украине спустя 40 минут после того, как самолет разбился и заявил, что «наверное, мы сбили гражданский самолет».
Никому не нужен.
Ему предоставляют информацию и говорят про это такие люди, к словам которых он привык серьезно прислушиваться. Бородай – идеалист. Он, как и большинство людей, которые проводят работу в отрасли паблик-релейшн, он очень старался то, что он делает в режиме «онлайн», перевести в «офлайн», но это стало оказываться делом довольно кровавым.
Специалист полагает, что его голос с данными заявлениями, которые он оглашает, сохраняется на некоторых носителях у разных мировых специальных служб. Муратов считает, что при этом Александр Бородай хорошо привел к пониманию, что он никому здесь не требуется, просто не требуется, по той причине, что, если он возвратиться и вольется обратно в жизнь Российской Федерации, станет всем известно, что его кто-то послал.
Однако самое весомое в этом куда более значительная вещь. По сегодняшний момент, скажем так: до крушения авиалайнера у руководства Российской Федерации, полагает Дмитрий, отмечалась определенная идея – с какой целью, собственно, проводятся боевые действия в восточной части Украины, по какой причине мы постоянно оказываем поддержку давлению пара в этом котле, по какой причине мы постоянно направляем на восток Украины ресурсы. Суть заключалось в том, чтобы из Луганской и Донецкой области основать буферную республику.
Республика, где в первом месяце осени будут проводиться выборы в органы местного и законодательного правления – там будет создаваться, скорее всего имели в планах построить крепкое такую медиа-власть, которая бы нормально поясняла гражданам, за кого требуется подавать голоса, после чего в периметрах этой части Украины – бесспорно Украины – никаких иных мыслей не отмечалось – появилось бы буферная страна сродни Южной Осетии, Приднестровья, Северному Кипру. Такие страны с особенным статусом, на которые бы не смогли бы распространяться юрисдикции Евросоюза, в случае вступления Украинского государства уж точно не имелось в каких-либо типов подразделений НАТО, в том случае, если Украина подпишет договоры с альянсом. Об этом рассказал Дмитрий Муратов.
Но после данного авиалайнера в самой действительности, может показаться, что те, кого телевидение Российской Федерации называет ополченцами, а Марина Королева с «Эха Москвы» предложила уточняющее корректное название «вооруженные сепаратисты», которые перестали прислушиваться к каким-либо указаниям. Для этой цели туда направляли Кургиняна, чтобы он любым путем подсидел и скомпрометировал Стрелкова…
Мы можем против тебя пропаганду, Игорь Иванович Стрелков – вот, что было заявлено, по той причине, что ведь за истечение последних нескольких месяцев медиа российской Федерации, в первоочередные федеральные телеканалы сделали из Стрелкова нового Юрия Алексеевича Гагарина. Он, скорее всего, сегодня более знаменит, чем Гагарин. Он является портретом «русской весны», он теперь Че Гевара для радикалов и националистов Российской Федерации. И если Стрелков, как всем показалось, человек, полюбивший воевать, он принял решение идти до конца, то Бородай хорошо осознает, что требуется в самый подходящий момент куда-то исчезнуть. Я не знаю, что он сейчас заявит, на пресс-конференции, но то, что он отлично проинформирован в историю малайзийского Боинга и, что это самая уязвимая история, которая только в нем есть – и личностная, и общественная – это точно.
Что же делать?
Когда в абсолютно критическое время противостояния Александр Бородай покидает Донецкую республику, прибывает в Российскую Федерацию, находится там некоторое количество дней, его замечают в местах общественного питания – это было на прошедшей неделе, когда в Москве еще была еда. И Бородай пытается встречаться с различными людьми. Встречается только с рядом медиа-менеджеров, которые как бы осуществляют посредническую связь между ним и какими-то, как ему кажется, людьми, принимающими решение, стало понятно, что человек, который в такой момент уходит…
Ну, так уехал Янукович – ну мало, что он объявился в Харькове – понятно, что он уже не будет президентом. Уезжает человек, который считает себя руководителем, самопровозглашенным региона, и после этого, конечно, все… На Бородае лежит гигантская ответственность за пролившуюся кровь. Он не сохранил Донецк в неприкосновенности, он позволил, что в Донецке будет война, где стреляют и в ответ, и без разбора, поэтому судьба Бородая, конечно, чрезвычайно печально.