Как пишет издание Эхо Москвы, в своем блоге журналист Андрей Лошак сообщает, что еще совсем недавно он отказался принимать участие в рекламной акции Макдоналдс и главной причиной отказа, по его словам, послужила плохая репутация. Сейчас же он об этом жалеет, просматривая информацию, которую размещают в поддержку Макдоналдс. Журналист говорит, что нужно было соглашаться, поскольку это теперь все равно, что за свободу узникам Болотной агитировать. Вот и дожили.
Российская Федерация, как всегда, имеет свой особый путь, отмечает Лошак. Это на Западе символом протестного движения является разрушенный Макдоналдс. В Российской Федерации им, скорее всего, станет восстановленный. То, который находится на Тверском бульваре и является историческим, так как именно с него и начался приход рыночных отношений в Российскую Федерацию. "Однако после того как он был закрыт, эти отношения и закончились", - полагает автор.
Спустя несколько лет или десятков лет он снова будет открыт. Открытие будет торжественным и символическим, перерезать ленточку будет новый мэр, поскольку это же национальная забава россиян: ходить по кругу и разбивать себе лоб об одни и те же грабли.
Только до этого возвращения с России уйдут (или им помогут отсюда уйти) Кока-кола, Майкрософт, Procter&Gamble, Nike, система Visa, а также другие жирные глобалистские бренды, которые имеют свои штаб-квартиры в Соединенных Штатах Америки. К этому времени Российская Федерация уже превратится в страну, в которой Макдоналдс и Кока-кола будут ассоциировать с бунтом и противостоянием системе. Что-то типа лозунга "Купи Биг мак и помоги революции". Андрей Лошак пишет, что "унылый совок" в скором времени вернется не только в политику, но и в быт: надел на себя джинсы и почувствовал себя диссидентом, баночки Кока-колы будут обжигать руки еще хуже «коктейля Молотова".
Журналист заключает, что Российская Федерация возвращается в старый дивный мир – снова в антиутопию.
Как Макдональдс изменил Россию.
Был закрыт Макдоналдс на Пушкинской площади: у нас всему есть своевременный учет и санитарный контроль. Маловероятно, что кто-либо про себя отметил кольцевую позицию, полученную жизнью с этой новостью: заведение на Пушкинской было символом открытия СССР, и оно же стало символом закрытия Российской Федерации.
Те люди, которые приняли решение о закрытии Макдоналдса, примерно так и рассуждали. Мол, нам есть чем достать Европу, и уж тем более, через кого. С Европой Россия имеет промышленный обмен, а также товарный оборот. Вот уже даже простые люди стали волноваться и писать письма в правительство. Так это еще не были запрещены одежда и машины. Как же все-таки достать Соединенные Штаты Америки? Торговли с этой страной Российская Федерация не имеет, ничего друг друга не покупают и ничего друг другу не продают. Как уже давно сообщали специалисты, в Америке нет пророссийского лобби. Поэтому вопрос "Как задеть США?" очень сложный.
Макдоналдс является огромной компанией, 100 процентов которой распылены на рынке, ими владеют паевые и инвестиционные фонды, фермеры Аризоны, инженеры из Мичигана, пенсионеры Флориды. Если закрыть его, то, вероятно, они все и начнут нервничать. А изгнание такой большой компании из большого государства нагонит пессимизма на рынок Америки. Началом стала точка на Пушкинской – самой большой по площади в Европе и самой большой по мировому обороту.
Общество и компания
В Российской Федерации на данный момент имеется 433 ресторана Макдоналдс, что меньше, нежели в Китае (2000), Бразилии (800), а также в странах Западной Европы (полторы тысячи в каждой), однако больше, нежели в какой-либо развивающейся стране, если даже говорить о миллиардной, но бедствующей Индии (200). Что касается Восточной Европы, то тут недалеко убежала Польша (333 точки), а все другие страны далеко позади.
Будет работать такой шаг или нет, никто не знает. Но изгнание Макдоналдса из «рая» ставит РФ в совершенно определенный и неширокий ряд. Самые бедствующие страны – практически вся черная Африка, наиболее закрытые и экзотические – Туркмения, Судан, Северная Корея, Ливия, Сирия, Куба (тут имеется один, на базе в Гуантанамо). А открытие и закрытие Макдоналдса к этому времени произошло только в Боливии индейца Моралеса и в Иране. В Тегеране тоже в 1994 году был открыт первый Макдоналдс, однако его закрыли, и он не успел проработать даже два дня, после того, как его разгромили местные религиозные активисты.
Даже в странах, которые являются достаточно разборчивыми по части еды, типа Франции и Италии, или же в самых стерильных, типа Японии, Макдоналдсы не закрывали, хотя в этих странах не были высокого мнения о его вкусовых и эстетических качествах. Однако закрыли Макдоналдс в Бермудах, поскольку там были запрещены какие-либо ресторанные франшизы. Все должно быть только отечественным, бермудским. В Исландии в 2009 году Макдоналдс закрылся сам. После того, как развалилась местная банковская система и упала крона, прибыли опустилась ниже расходов, так как привозить необходимые для кухни продукты из материковой Европы на остров было слишком дорого.