Жена российского офицера ВДВ решила обратиться за помощью к журналистам радиостанции "Эхо Москвы", заявив, что россиян убивают на войне. Более детально о крике души жены российского офицера-десантника узнавали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
Жена российского офицера парашютно-десантного полка из Костромы по имени Елена решила обратиться за помощью к журналистам – ее письмо опубликовано в одном из блогов "Эха Москвы".
Елена заранее извиняется за то, что, возможно, она обращается со свое просьбой и не по адресу, однако, являясь постоянной слушательницей радиостанции, зная, какие темы обсуждают в ее эфире, все-таки решила попробовать обратиться за помощью
Елена объясняет, что ее муж, военнослужащий, неделю назад был отправлен из Костромы якобы в Ростовскую область на учения. По ее словам, на протяжении этой недели он так и не выходил с ней на связь, а из его полка уже три человека погибли. Никто не может дать никакой информации, где сейчас "отправившиеся в Ростовскую область военные" и когда они вернуться домой. По ее словам, все понимают, что военные сейчас находятся на территории Украины, однако ни у кого нет и малейшего представления, что делать в сложившейся ситуации. Елена признается, что ей страшно, она боится за своего мужа, понимая, что его каким-то образом нужно возвращать домой.
Из-за задержанных в Украине десантников, из-за погибших военных, похороненных под Псковом, вокруг этого всего сейчас поднялась большая шумиха, и Елена боится, что могут банально все замять, и ее муж наряду с другими военными так и останется погибать в чужой стране, находясь на положении "тайного шпиона" без каких-либо опознавательных знаков.
На двухнедельные учения военным приказали взять комплект зимней формы.
Описывая ситуацию более подробно, женщина сообщает, что ее муж – офицер базирующегося в Костроме 331-го гвардейского парашютно-десантного полка. 16 августа утром военнослужащие парашютно-десантного и артиллерийского полков были подняты по тревоге, причем никто так и не понял, что происходит. Был получен приказ о погрузке техники в эшелоны. Сборы проходили в течение двух суток, после чего 18 августа вечером первый эшелон был отправлен, при этом никто не мог предоставить информацию, куда он был отправлен. Согласно официальной версии, военнослужащие были отправлены в Ростовскую область, где проходят двухнедельные учения. Официальной информации мало кто поверил, поскольку поступил приказ, чтобы все военнослужащие взяли с собой комплект зимней формы. Кроме того, им было приказано запастись маскхалатами, поскольку на учениях положено ходить не по форме.
Елена, используя военную терминологию, рассказала, что "крайний" раз муж звонил ей, находясь в поезде на следующий после отъезда день. Он сообщил, что они едут, однако куда именно едут – не знает, добавив, что через полчаса у них отберут телефоны, и с тех пор на связь он уже не выходил.
По словам женщины, на протяжении всей этой недели она постоянно разговаривала по телефону с другими женами военнослужащих, чтобы узнать хоть какие-то новости, хоть какую-то конкретную информацию, но ничего узнать не удалось. А 26 августа появилась информация о том, что на территории Украины были задержаны костромские десантники, и она отметила, что подтвердились самые худшие ее опасения – муж находится на украинской территории. Елена рассказала, что после появления этой информации ей стало страшно и обидно – когда она выходила замуж за военнослужащего, то гордилась тем, что станет женой офицера, что муж будет защищать свою Родину. В реальности же все обернулось таким образом, что Родина просто оказалась от него, закрасив номера на технике и сняв с военных все опознавательные знаки. Она не понимает, ради чего все это делается, и почему люди должны становиться "пушечным мясом" только ради чьих-то интересов – никто ведь даже не знал, куда их отправляют.
Елена также рассказала, что 27 августа в воинской части, где служит ее муж, было построение, после которого друг ее мужа рассказал о троих убитых из полка и нескольких военнослужащих, получивших ранения. Между тем командование части выдвигает какие-то мифические версии, согласно которым все происшедшее якобы является просто случайностью, все военнослужащие находятся на российской территории – в Ростовской области, а погибшие случайно заехали на территорию соседней страны, где попали под минометный обстрел. В конце разговора друг ее мужа сказал, что нужно подождать, и скоро это все уляжется.
Однако "подождать" – это и есть самое страшное, потому что неизвестно, когда же это все уляжется. Теперь, когда ей стало известно о гибели псковских десантников, Елене стало до жути страшно. Ее муж находится на войне, и при этом абсолютно непонятно, за кого он там воюет. Елена подчеркнула, что по-прежнему ничего не знает о его судьбе и не имеет никакой информации о том, когда он все-таки вернется.
Она заявила, что не хочет, чтобы это дело было попросту замято, а тайком вывезенные в Украину ребята и дальше продолжали бы гибнуть. Она говорит, что ей хочется обо всем этом кричать – кричать о том, что убивают мужей и сыновей. Она не хочет находиться в ожидании новых списков раненых и убитых, а хочет, чтобы этот ад поскорей закончился, а ребята вернулись бы домой.