Глава оборонного ведомства Украины Валерий Гелетей не принадлежит к числу известных людей, чьи сообщения в социальной сети Facebook можно увидеть часто. Вчерашний эпический пост министра средства массовой информации и представители блогосферы будут растаскивать на цитаты еще немало времени. Стала известна реакция на некоторые громкие заявления Гелетея российских экспертов, об этом сообщают корреспонденты раздела «Новости России» издания для трейдеров «Биржевой лидер».
Российские граждане сдержанно характеризуют заявления украинского министра, как довольно странные. В частности, такую реакцию вызвали утверждения главы оборонного ведомства о том, что операцию по очистке от боевиков восточного региона Украины на данное время можно считать завершенной. Также примечательной для российских экспертов стала фраза, констатирующая угрозы применения тактического оружия, которые якобы поступали к министру в неофициальном порядке. Валерий Викторович пишет о том, что именно к такому воздействию собирается прибегнуть российская сторона в случае продолжения сопротивления украинскими силовиками.
Стоит отметить, что общую реакцию на такие высказывания со стороны российских экспертов трудно назвать паникой – ее нет ни среди политиков, ни в кругах аналитиков. Имеет место несколько другая реакция – вместо панических настроений есть нескрываемое удивление. И политические, и военные эксперты склоняются к мысли, что вероятность применения ядерного оружия если и есть, то ее уровень можно назвать ничтожно малым.
Военный аналитик Павел Фельгенгауэр в эфире радиостанции «Эхо Москвы» прокомментировал заявления украинского министра. Он убежден в том, что применение такой группы оружия в соседнем государстве, тем более в приграничном его регионе, с точки зрения военной тактики представляется весьма маловероятным. Да и нужды в применении ядерного оружия в рамках конфликта на Донбассе Фельгенгауэр не видит.
В то же время эксперт убежден в том, что полностью исключать вероятность применения этой группы вооружения нельзя. Однако он обращает внимание и на условия, при каких теоретически возможно задействование тактического ядерного оружия. По мнению эксперта, единственным случаем, когда можно в принципе допускать мысль о применении такого вооружения, является неконтролируемая эскалация кризиса внутри украинского государства. И даже в таком случае, как подчеркивает эксперт, вероятность практически равна нулевому показателю.
Ввод войск в Украину – худший из сценариев для России – Игорь Коротченко.
Также отвергает возможность задействования ядерного потенциала и Игорь Коротченко, главред журнала «Национальная оборона». Характеризуя вчерашнее заявления Гелетея, он отмечает, что оно носит чисто пропагандистский характер и демонстрирует обществу низкий уровень профессионализма украинского министра. По словам Коротченко, на данное время украинской армии в привычном для всего мира формате организованной структуры фактически не существует. Не смысла, по убеждению главреда военного журнала, применять ядерное оружие против несуществующих вооруженных сил государства, которое и без того разваливается.
Такое заявление, по убеждению Коротченко, звучит довольно глупо, недвусмысленно показывает низкий уровень его профессиональных качеств, дискредитирует Гелетея, как человека военного. Также главред выразил свое мнение относительно возможности ввода российских войск на украинскую территорию. Такой сценарий, по утверждению эксперта, можно назвать худшим из всех возможных вариантов для самой Российской Федерации.
А может, не такая уж и глупость в заявлении министра?
Несмотря на то, что первое впечатление от заявления Гелетея остается как после довольно сумбурного набора фраз, смысл и логическую обоснованность в нем найти все-таки можно. Последние дни в зоне вооруженного противостояния очертили четкую тенденцию, в ходе которой украинские военные теряют отвоеванные ранее позиции и присутствие боевого духа. Поражения нескольких минувших дней привели к заметному падению морального духа украинских военнослужащих.
Кроме того, нельзя исключать того, что украинские силовики вполне могут ощущать острую потребность в военной технике и боеприпасах. Такое направление развития событий в обозримом будущем может обернуться поражением украинских военных и переходом восточного региона Украины в полном объеме под контроль террористов.
Роль фактора, который окажет переломное действие на ход событий, в данном случае играет вмешательство в ситуацию стран Запада. При этом вмешательство может иметь как политический характер, так и заключаться во введении более жестких санкций, направленных против Российской Федерации. Также у украинского правительства есть четкое понимание того, европейское сообщество не станет принимать жесткие санкции по отношению к России без достаточно веских на то причин. И в этом контексте перспектива применения ядерного оружия невдалеке от географического центра Европы может сыграть роль более чем веского аргумента, который подтолкнет Запад к активным действиям. В этом случае утверждение Валерия Викторовича со ссылкой на неофициальные каналы выглядит обоснованным.