По мнению известного российского политического обозревателя и публициста Леонида Радзиховского, Москва не собирается опекать Донбасс – Россия не планирует поить-кормить этот регион. Более детально мнение Радзиховского относительно позиции Москвы в вопросе с Донбассом, узнавали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
Леонид Радзиховский, один из наиболее известных в России специалистов по креативным разработкам для избирательных компаний, еще в конце февраля этого года отмечал, что присоединение Крымского полуострова – это ничто, по сравнению с той ценой, которую придется заплатить за это России – приобретенной репутацией захватчика и агрессора. Он внимательно сейчас следит за теми событиями, которые происходят в Украине, и рассказал в интервью изданию "Новое время" свое видение данных событий.
Комментируя объявленное накануне перемирие, политолог объяснил, что насколько он понимает эту ситуацию, то боевые действия завершились, даже с учетом поступающих сообщений о случаях нарушения режима перемирия – по факту, оно существует. Однако сейчас еще рано говорить, будет ли данное перемирие достаточно прочным – вполне возможно, что его хватит на какое-то время, после чего все упрется в очередной политический спор, уже достаточно явно обозначившийся. Сейчас дальнейшее развитие ситуации во многом зависит от того, насколько сторонам удастся решить данный политический спор.
Он объяснил, что под "политическим спором" подразумевал понимание "особого статуса" ЛНР и ДНР – двух самопровозглашенных республик. В тексте заключенного в белоруской столице соглашения никакие "народные республики" не упоминаются обще – ни Донецкая, ни Луганская. В соглашении речь идет о самоуправлении в некоторых районах Луганской и Донецкой областей. Иными словами, по мнению Радзиховского, подписание данного соглашения свидетельствует о безоговорочной и полной капитуляции сепаратистов с дальнейшим исчезновением этих самопровозглашенных республик.
Впрочем, с этим не согласятся сами сепаратисты, более того, с подобным сценарием вряд ли согласятся в Москве. Президент Украины Порошенко сказал правильно – для Владимира Путина сейчас главной задачей является сохранение лица. И с решением этой задачи очень сложно будет совместить полное исчезновение "народных республик". Значит, российский президент будет стараться добиться какого-то иного результата.
Какой результат будет для российского президента приемлемым – об этом нужно спрашивать у самого Путина, поскольку его логику понять довольно трудно. Впрочем, если исходить из сугубо рациональных соображений, то вывод напрашивается сам собой – Россия не может вести войну ни политически, ни экономически. Украина в военном отношении также не может вести эту войну – в том случае, если Россия отважится на полномасштабное вторжение, украинская армия будет разгромлена, причем разгромлена очень быстро.
Россия не может вести войны против соседней страны, исходя из трех причин. Во-первых, данная война очень непопулярна среди населения Российской Федерации – россияне вообще не любят воевать, а война с Украиной для них вообще какое-то безумие, и никто внутри России этого не поймет.
Во-вторых, война против Украины автоматически означает полный разрыв всех отношений с западными странами – и политических, и экономических. Разрыв отношений с Западом на фоне непопулярности этой войны внутри России может поставить под угрозу сам факт существования нынешней власти в стране – и это третья причина, по которой Путин не может вести открытую войну против Украины. Значит, сейчас вопрос о полномасштабной войне не актуален, однако при этом совершено непонятно, что же будет дальше.
Путин постарается подать сложившуюся ситуацию, как свою победу.
Учитывая данные обстоятельства, Владимир Путин, по мнению Радзиховского, постарается подать сложившуюся ситуацию как свою победу, разумеется, в глазах российской общественности. С учетом того, что у него в руках все средства массовой информации страны, задача, вроде бы, довольно простая. Однако не стоит забывать о наличие некоей достоверности – вполне возможно, что у российского президента присутствует иллюзия о возможности сохранения своеобразного "стоп-крана" внутри Украины в виде "народных республик", которые получат право вето на принимаемые в Киеве решения.
Это может быть и основной целью того, ради чего все эти события затевались – блокирование вступления Украины в европейский Союз, в НАТО, зависание страны в зоне между Евросоюзом и Российской Федерацией. Политолог полагает, что наличие права вето у самопровозглашенных республик – это может быть программой-максимум для Путина, которая, в свою очередь, не устроит правящую украинскую элиту.
Между тем Москва вовсе не хочет выхода Донбасса из состава Украины – для нее это просто неприемлемо. Донбасс, который необходимо будет поить и кормить, и который, при этом, уже не будут обладать никакими рычагами влияния на Киев – такой сценарий Кремлю абсолютно не нужен. Эти "народные республики" должны быть "головной болью" самой Украины, и ни в коем случае, не должны превращаться в "головную боль" России, поэтому проблему Донбасса" Москва "по-братски" отдает Киеву.