Сергей Лавров, министр иностранных дел Российской Федерации, в эфире телевизионного канала «ТВ Центр» заявил о том, что в настоящий момент Москва не может найти разницу между децентрализацией и федерализацией, однако хочет, чтобы русские могли всячески влиять на внешнюю политику Украинского государства. Об этом заявили корреспонденты «Биржевого лидера».
В частности, глава Министерства иностранных дел (МИД) Российской Федерации отметил следующее: «Как назвать новое государства – Республика Украина, унитарная Украина, децентрализованная Республика или Федеративная Республика – все равно. Спорный момент о том, что федерация – это плохо, а децентрализация, скорее всего, и возможна, является совершенно несущественным». Если верить его словам, то главной задачей, которая в настоящий момент стоит перед украинским руководством, является договоренность о том, «как будут существовать люди, назначаться губернаторы, каков будет у русского языка будет статус, устанавливаться различные законы и многое другое».
Помимо этого, Лавров утверждает и тот момент, что Москва желает видеть дружественную Украины, чтобы «русские» смогли жить в стране и непосредственно влиять на внешнюю политику данного государства. Таким образом, российский министр подытожил следующее: «В настоящий момент наша сторона хочет, чтобы Украина стала дружественной. Также мы хотим, чтобы русские, которые считают украинское государство свои домом, могли не только там жить, но и влиять на ее будущее. Именно к этой цели мы и будем идти сейчас».
Порошенко рассказал, какой будет децентрализация для Донбасса.
Петр Порошенко, президент Украины, объяснил, что у местных органов власти будет возможность решать различные вопросы, в том числе и заниматься разработкой языковой политики, принимать бюджет, однако «главные вопросы (безопасность, международная политика и армия) будут в рамках центральных органов власти». Именно с таким заявлением украинский глава выступил в рамках ежегодной встречи Ялтинской европейской стратегии «YES» в городе Киев. Встреча получила название «Новая Украина, новая Европа, новый мир: построение и защита».
Таким образом, Петр Порошенко отметил следующее: «Я предлагаю конституционные изменения по децентрализации, когда люди в местных советах смогут влиять на ситуацию. Правительство должно формироваться не автоматически, а за счет бюллетеней. Все, кто обеспокоен касательно содержания и сути нового закона об особом статусе части Донецкой и Луганской области, вы там не найдете абсолютно никакой угрозы для независимости и территориальной целостности украинского государства».
Если верить словам украинского президента, то за основу нового территориального устройства в правительстве брали пример с Польши. В частности, он подчеркнул следующее: «Ряд стратегических вопросов (внешняя политика, армия и безопасность) никогда не будет находиться в руках регионов. Этот вопрос должен решаться в центре. Местные органы власти получат возможность решать достаточно много вопросов. Они смогут принимать бюджет, заниматься языковой политикой, но вот все главные вопросы решать будем только мы».
Напомним, что до этого на заседании правительства лидер украинского государства говорил о том, что закон про особенности самоуправления в определенных районах Донбасса (Луганская и Донецкая области) будет вынесен на обсуждение Верховной Рады Украины уже в скором времени.
Принятие закона про особый статус Донбасса является одним из условий, которые были достигнуты в городе Минске (Республика Беларусь) пятого сентября в рамках соглашения о прекращении огня. Однако после подписания протокола стороны решили выступить с различными трактовками понимания данного закона. В частности, руководители так называемых «республик» и Киев совсем по-разному видят границы территории тех районов, которые должны получить особый статус.
Таким образом, Александр Захарченко, глава так называемой «Донецкой народной республики» (ДНР), заявил следующее: «ДНР – это вся Донецкая область, а вот ЛНР – вся Луганская область». Как вы понимаете, «республики» претендуют в настоящий момент на территорию двух областей в целом, хотя террористы держат под контролем лишь одну третью часть территории Донбасса. В это же время Юрий Луценко, который является советником украинского президента, заявил в начале неделе о том, что протокол, принятый в Минске, требует особого статуса не для всего Донбасса, а лишь для тех районов, которые были заняты террористами на момент подписания договора.
Россия не хочет «второго Приднестровья».
Помимо этого, Сергей Лавров заявил о том, что Российская Федерация не планирует заниматься созданием на территории восточной части Украины «буферной зоны» вроде Приднестровья.
Таким образом, он подчеркнул следующее: «До меня дошли слухи о том, что в настоящий момент мы хотим превратить Донбасс в Приднестровье. Это не так. Не будет никакой буферной зоны. Это все полные глупости. Придумать, что мы сорвали приднестровское урегулирование, и по этой причине в настоящий момент нам следует сотворить тоже самое с украинской стороной, мог лишь воспаленный мозг в расчете на то, чтобы обмануть публику».