В настоящий момент уже абсолютно точно не приходится говорить о том, что экономические санкции от ЕС и США не нанесли серьезный удар по Российской Федерации. С каждым последующим днем представители Кремлевской власти говорят все больше о последующих экономиях.
Теперь подобные перемены стали реальностью и в социальной сфере деятельности. В следующем году бюджетные расходы на российское здравоохранение будут сокращены на целых 20 процентов. Вчера 16 сентября высокопоставленные представители Министерства финансов РФ официально опубликовали соответствующие планы на 2015 год.
Предоставленная на суд общественности документация сразу же вызвала у российских экспертов массу противоречивых мнений. Для начала авторитетные экономисты отметили довольно странный факт того что представители власти отталкиваются в своих выводах от искусственно заниженного уровня инфляции всего в 5,5 процента. Уже сейчас официальный годовой показатель роста цен в Российской Федерации составляет целых 8 процентов. Мало кто сомневается в том, что он в следующем году как минимум останется на этом уровне, а может еще и вырастет.
Существенное снижение бюджетных расходов на систему здравоохранения буквально шокировали общественность. Изначально в документе говорится о 12 процентах, но с учетом высокого уровня российской инфляции, уполномоченные специалисты смело говорят о 20 процентах экономии. Федеральный бюджет также будет сокращать финансирование стационарной медицинской помощи на целых 35 процентов. Ольга Голодец, возглавляющая на сегодняшний день социальный блок правительства, стала наиболее активно критиковать вовсе не нормальное поведение представителей Министерства финансов Российской Федерации.
Деловое издание «Биржевой лидер» подтверждает факт того, что проект федерального бюджета на последующие три года состоит из 6 тысяч страниц. Несмотря на огромный объем, разработчикам таких неправомерных действий не удалось скрыть массу спорных моментов от уполномоченных экспертов. Материалы Минфина заверяют российскую общественность в том, что в 2015 году доходы государственного бюджета составят 15 триллионов рублей. При этом всем расходы остановятся на показателе в 15,5 триллиона. Несложные арифметические вычисления позволили специалистам сделать промежуточный вывод о том, что дефицит в следующем году составит 431 миллиард российских рублей. По сравнению с 2014 годом доходы и расходы страны выросли, но до проведения полноценного анализа эксперты не спешат с соответствующими выводами. Если же пересчитать соответствующие показатели с разными уровнями инфляции, то доходы в следующем году уже не будут выглядеть столь внушительно и многообещающе.
Здравоохранение больше всего пострадает из-за экономии российского правительства.
Деловое издание «Биржевой лидер» солидарно с независимыми экспертами во мнении о том, что Минфин решил больше всего экономить на здравоохранении. В 2015 году правительство собирается направить на развитие и содержание представленной сферы деятельности всего 406 миллиардов российских рублей. В этом году бюджет планировали освободить от 462,5 миллиарда рублей, которые ушли в данную отрасль. Правительственная экономия происходит не только с поправкой на высокий уровень инфляции, но и в абсолютном выражении, что уже заметно невооруженным взглядом.
Финансирование стационарной медицинской помощи на следующий год выглядит еще страшнее. Резкая экономия на целых 35 процентов автоматически скажется на уровне жизни и возможностях многочисленных представителей данной сферы деятельности. Вместо нормальных для 2014 года 250 миллиардов российских рублей, в следующем году из федерального бюджета на содержание представленной отрасли будет выделено всего лишь 162 миллиардов рублей. Примечательным выглядит факт того что высокопоставленные представители Министерства Финансов во время недавних трехсторонних переговоров по поводу урегулирования социально-трудовых отношений вовсе не называли здравоохранение в качестве одной из отрасли бюджетной экономии на 2015 год.
В соответствующем ведомстве предварительно активно говорили о других способах экономии бюджетных денежных средств. В частности, уполномоченные должностные лица называли мораторий на накопительную пенсию, который якобы способен будет перераспределить в дальнейшем в пользу казны 309 миллиардов рублей. Некоторая приостановка индексации денежного содержания российских государственных служащих, отказ от увеличения на 2 процента пенсий для военнослужащих и многие другие способы экономии активно обсуждались финансисты. Ни слова при этом всем не было сказано про здравоохранение в целом и про стационарную медицинскую помощь в частности.
Именно на основе вышеуказанных не совсем логичных заявлений Минфина, вице-премьер Ольга Голодец резко раскритиковала деятельность соответствующего структурного ведомства, назвав при этом всем определенные решения абсолютно непрофессиональными. Единственным положительным событием в сложившейся ситуации является то, что большая часть предложений российских финансистов все-таки не прошли в федеральный бюджет.