Лилия Шевцова, известный российский политолог и, по совместительству, ведущий сотрудник Московского Центра Карнеги, в настоящее время выглядит «белой вороной» в Российской Федерации. Ее суждения и заявления относительно того, в какую ситуацию добровольно поместилась ее страна, а также выводы о режиме Владимира Путина абсолютно противоречат общепринятой публичной позиции политологов на территории РФ. Этот политолог является очень ценным для украинских СМИ и властей, поскольку ее мнение является наиболее объективным и максимально точно описывает планы Путина. Кроме того, ее критическое мнение по поводу того, что сейчас происходит между Россией и Украиной, представляет собой возможные планы выхода из ситуации и прекращения военных действий.
Виктор Огиенко, корреспондент интернет-издания «Новое Время», попросил Шевцову подробно рассказать, есть ли у российского президента конкретный план действий в отношении украинского государства или решения относительно украинских вопросов в Москве принимаются ситуативно.
Цели Путина.
«Вся эта российская история с Уукраинским государством для Владимира Владимировича не была самоцелью. В России, Украине и целом мире есть люди, которые думают, что вся эта ситуация началась именно с Украины. Бред! Эта история берет свое начало еще с 2011 года, когда Сахарова и Болотная вышли на улицы. Именно после этого Путин и пришел к власти в 2012 году и, по сути, на протяжении года, до Евромайдана, он тратил все свои силы на строительство нового и неоспоримого политического режима, а уже к концу прошлого года он сформировал свой политический режим на территории Российской Федерации. Естественно, он испугался, что если русским позволить сделать еще полшага, то на улицы выйдет не какие-то там 300 тысяч человек, а 3 миллиона. Из-за этого режим был переформирован и настроен на исключительно репрессивные свойства. Путиным были ликвидированы всевозможные статьи Конституции РФ, дававшие возможность русским вдохнуть открыто», - отметила она.
Ее утверждения говорят, что к концу прошлого года это был новый авторитарный режим, который имел немало сходств с абсолютизмом и бонапартизмом. Именно в этот момент под руку Путину и попалась Украина. «Спустя небольшой период времени она стала его платформой, толчком для запуска этого режима в игру. Он держал в своих руках готовую кувалду, которую вскоре он занес в воздух, однако к этому моменту Российская Федерация уже успокоилась. Люди напугались, болотные узники попали в тюрьму. Деморализовано было меньшинство. Путин забыл о своем поводе применить кувалду», - сказала Шевцова. После этого в игру входит Майдан – он и стал причиной запуска кувалды в действие. Майдан стал толчком для него и Путин решился попробовать, чтобы добиться главной цели – не допустить подобного в России. Это была его главная цель.
Вторая цель. Для российского президента Украина уже очень давно была не страной, а фактором внутренней политики с 2004 года. Да, может тогда он и не успел завершить начатое, однако уже тогда он рассматривал Украинское государство в виде части российского тела. Вот произошел Майдан и падение Януковича, которое дало Путину ясно понять – он в выигрыше. «Вы – лаборатория, Путин вас использует, чтобы утихомирить свое же государство. Это значит, что внутренняя задача Российской Федерации намного важнее, нежели какие-то экспансионистские цели. Я уверена, для него и по сей день главной задачей является недопущение повторения Майдана, но уже на территории Российской Федерации. Путин - не стратег, однако он, очевидно, подчитал исторические книги и усек, что если сейчас упустит Украину, если вы сейчас уйдете из-под нашего контроля, то Россия потеряет основание. Россия, по принципу всех царей, генсеков и постсоветских лидеров, ведет свое летоисчисление от Киевской Руси. Вы отбираете Киевскую Русь, понимаете? Вы имеете больше прав на РФ и это очень важно. Мы происходим из Московии. А Украина забирает легитимацию российского государства и христианства. Все это намного важнее, нежели экспансионистская Россия. Экспансионизм, империализм – обыкновенное и уже не действующее средство», - заявила политолог.
«Третий фактор заключается в том, что Владимир Владимирович осознал, что может править Россией, в которой проблемы выходят на первое место, экономика рассыпается, а народ недоволен, только закрыв все окна в Россию, забетонировав двери и мобилизовав все российское население за счет патриотической риторики. На сегодняшний день в Интернете полно информации о том, что Путина в России поддерживает свыше 85 процентов населения… все это неправда. Откровенных путинистов у нас всего лишь 15-17 процентов.
Аннексировав Крымский полуостров, он создал мобилизацию, превратил Россию в военное государство, а себя – в военного президента. Хотел попробовать выскочить из этой петли - не получается, трудно. Однако аннексировав Крым, он решил пойти дальше, и именно это стало его роковой ошибкой. Мне кажется, он осознает, что сделал ошибку. Ведь пытаясь создать эту «Новороссию», он решил пойти по головам и уже не знает, что дальше делать. Поэтому сейчас он взял паузу, заключив с украинским президентом перемирие, чтобы решить – что делать дальше?», - заключила политолог.