Старейшая актриса театра имени Вахтангова Галина Коновалова ушла из жизни на 99-м году после болезни. Предполагается, что актриса будет похоронена на Ваганьковском кладбище.
Об этом сообщил директор театра Кирилл Крок. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Актриса умерла в воскресенье дома после болезни.
«В среду запланирована гражданская панихида, которая осуществится в театре, время будет названо позже. Скорее всего, Галина Львовна будет похоронена на Ваганьковском кладбище, где похоронен ее супруг (актер Владимир Осенев — ред.)», — говорит Крок.
Умерла Галина Коновалова, актриса-легенда. Ей было 98 лет. Играла на сцене до последнего. Невзирая на то что в таком возрасте это способно произойти в любой момент, все равно никто в театре не мог поверить, не ожидал. И тем не менее…
«Она ушла счастливым человеком — тихо, в собственном доме, в собственной постели. Дочь Ляля зашла с утра в комнату матери и заметила, что та не дышит. На протяжении двух последних месяцев своей жизни Галина Львовна не имела возможности прийти в театр — болела. А еще в июне она летала в Нью-Йорк на гастроли с известным Вахтанговским спектаклем «Евгений Онегин». «Я всегда поражалась ее какой-то безоглядной бесшабашности в отношении к себе и своего здоровья: не задумываясь о длительных перелетах, переездах, кочевой жизни по отелям, она не отказывалась, даже не раздумывая направлялась на гастроли. Карта путешествий Галины Львовны Коноваловой только на протяжении нескольких последних лет сходна с картой опытного и, главное, молодого путешественника — Греция, Италия, Англия, Франция, Испания, Соединенные Штаты Америки. И постоянно без претензий, без капризов. Более всего удивило, еще не так давно она, старейшая актриса, знаменитая, почитаемая, уважаемая, летала в эконом-классе. И только с прибытием нового руководства (Туминас и Крок) обосновалась в бизнес-класс.
Вся жизнь протекала в Вахтанговском, куда Галина Коновалова, хрупкая, как фарфоровая чашечка, прибыла после школы. Озорной, игривый характер, острый ум, память, потрясающее чувство юмора, которое не подводило ее до последнего дыхания. Я вспоминаю, как в конце прошедшего сезона, а точнее месяцев пять назад, после лечения в больнице она вышла на сцену в «Пристани». Все, кто был в театре, на то время столпились за кулисами и, затаив дыхание, смотрели на сцену, как играет, не ошибется ли в своем 20-минутном монологе, не будет ли ей плохо. Блестяще сыграла свой феерический кусок, ее подхватили за руки молодые артисты, привели в гримерку… Через какое-то время ей рассказали, что уже поступила информация о ее первом выступлении после болезни. Реакция Галины Львовны: «Не оповестили, что я болела сифилисом?» Все рухнули.», - рассказывает ее подруга Мария Райкина.
Сколько и скольких она могла помнить и знать. Могла рассказывать удивительнейшие истории из прошедшей Вахтанговской жизни, правила и ценности которой считаются уже нереальными. А они были — достоинство, работа до самозабвения, до самого последнего вздоха… Различные люди, различные нравы, различные судьбы под куполом одного театра, в котором, страшно вспоминать, 82 года проработала Галина Коновалова. У всех одна реакция — горе: свой домовой, веселый и яркий, покинул Вахтанговский. И не озвученный вопрос — кто же теперь нас станет хранить?
Кирилл Крок, директор театра, рассказывает, что последний раз проводил разговор с ней перед гастролями театра в Улан-Удэ, куда Галина Львовна не имела возможности поехать.
— Она была уже без настроения, как будто чувствовала свою кончину и только несколько раз повторила мне: «Мне главное дожить, пока вы не вернетесь». Вот дождалась.
День похорон уже определен — среда. Похоронят Галину Львовну на Ваганьковском кладбище рядом с ее супругом — прекрасным актером Вахтанговского театра Осеневым, которого она давно потеряла.
Галина Коновалова: «Дурацкое бракосочетание вылилось в 40 лет совместной жизни».
Ненавижу это выражение — «старейшая». Вот объявляют: «А сейчас выйдет старейшая актриса Москвы…» — и все представляют, как эту старейшую сейчас подхватят под руки, и она, скрипя суставами подагристых ножек, как-нибудь выползет на сцену…
Я не чувствую своего возраста. О нем говорят разве что воспоминания о людях, которых больше нет и никогдане будет. И это странно. Ведь, кажется, только вчера Рубен Николаевич, богемный любимец и знаток женщин, франт и исключительный талант, улыбался мне: «Наша барышня сама не знает, какие у нее прекрасные ножки!» А вот уже свергают его сына. И в большом зрительском фойе красивый, невероятно похожий на Пастернака и внешне, и каким-то необычным «надмирным» способом существования, всегда витающий в эмпиреях Женя Симонов прощается с нами и говорит, что очень всех любит и благодарен всем, кто столько лет был с ним рядом… И страшная пауза. Кто-то из партийных «активистов» торопится, велит продолжать собрание, и Люда Максакова бросает ему: «Иуда!»