Армия Российской Федерации запланировала в ближайшей перспективе восстановить полноценный призыв юношей на военную службу не только из Чечни, но и из остальных республик Северного Кавказа. «В таком случае реализуются две актуальные для национальной обороны задачи: устраняется дефицит войск и поднимается их боевой дух», – рассказывает источник в Министерстве обороны. Он рассказал, что это имеет связь с осложнением международной ситуации, а также с «полноценным переходом на положительно зарекомендовавший себя в времена СССР интернациональный принцип комплектования военных сил».
Не отрицается, что на решение Министерства обороны восстановить полноценный призыв в северокавказских республиках негласно спровоцировало обращение парламента Чечни в Конституционный суд (КС). Это стало известно корреспондентам раздела «Новости мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Депутаты обращались с прошением проверить, имеет ли соответствие Основному закону изменения в законодательстве о государственной службе, ограничивающие доступ к ней тем, кто не проходит воинскую службу по призыву без законных оснований. Слушания в Конституционном суде по данному делу осуществятся завтра, а 1 октября начнется осенний призыв, исходя из которого, основываясь на указ главы государства в Генеральном штабе будет составляться план набора юношей в прохождения военной службы.
Скорее всего, этот план включает в себя присутствие призывники из Чечни и остальных республик Северного Кавказа, откуда на протяжении последнего времени на службу по призыву направлялось крайне определенная численность юношей. Данным образом, Министерство обороны, по сути, рассматривает обращение парламента Чечни в Конституционный суд как неуместным.
В армию призовут 500 юношей из Чечни.
О том, что армия призовет полтысячи юношей из Чечни, в прошлую пятницу по окончании встречи с министром обороны Сергеем Шойгу заявил лидер Чечни Рамзан Кадыров. «Это для нас внушительный политический прорыв», – рассказывает Кадыров, который убежден, что спустя несколько лет количество призывников будет повышаться. Стоит напомнить, что лидер Чечни не раз проявлял возмущение тем, что из Чечни не призывают молодых граждан на военную службу. Однако призывников в ограниченной численности каждый год набирают в дислоцированный на территории республики полк внутренних войск Министерства внутренних дел имени Ахмата Кадырова. Преимущественно из чеченцев, которые несли службу в армии на контрактной основе, были созданы батальоны Главного разведывательного управления «Запад» и «Восток». Чеченские военнослужащие отлично зарекомендовали себя в военных действиях, когда Российская Федерация отражала агрессию Грузии в Южной Осетии в августе 2008 года. Средства массовой информации преподносили сообщение о том, что подразделения, укомплектованные чеченцами, отвечали за обеспечение порядка в местах компактного проживания крымских татар в то время, когда Автономную Республика Крым присоединяли к Российской Федерации.
Летом текущего года Рамзан Кадыров не отрицал участие чеченских добровольцев в военных действиях на стороне террористов Донецкой области. В одном из телеинтервью он отметил, что имеет готовность в случае соответственного указания направить 74 тысячи граждан Чечни (полный призывной ресурс республики) в Украину, чтобы они там привели к порядку. В августе этого года чеченский лидер в очередной раз проявил возмущение, что «по неустановленным и не озвученным никем причинам в войска их не отправляют». И вот сегодня Сергей Шойгу, считающийся, со слов Кадырова, «одним из самых положительных министров обороны за всю историю нашего Отечества», согласился на призыв юношей Чечни для прохождения на военной службы.
Для чеченца служба в армии считается престижем.
«В общем решение Министерство обороны, как мне показалось, не имеет связи с геополитическими ситуациями, но та обстановка, что они совпадают по времени, считаются некоторым элементом стабилизации и подтверждением того, что общественность оказывает поддержку выбранного главой политического курса», – заявил экс-председатель Верховного Совета Российской Федерации Руслан Хасбулатов. О приверженности данному политическому курсу рассказывает и Кадыров: «Для гражданина Чечни служба в армии считается престижем. Мы желаем предоставить доказательства, что граждане Чечни никогда не считались террористами, никогда не призывали к военным действиям. Мы подтвердили и будем подтверждать, что мы достойные граждане Российской Федерации».
Военный специалист полковник Владимир Попов заметил в решении Министерства обороны чисто прагматический подход: «В Дагестане и Чечне – переизбыток ресурсов призыва. А в войсках дефицит личного состава. За счет призывников из названных республик Генеральный штаб его и устранит». Специалист подчеркивает, что на стороне террористов в Украинском государстве воевали юноши с Северного Кавказа. «По оценкам и войск Украины, и террористов, они показали значительный моральный дух и исключительную боеспособность. Такие люди требуются для военного дела.