Российская правозащитница. основавшая в одной из популярных социальных сетей группу под названием "Груз-200"и занимающаяся расследованием фактов гибели российских военных на украинской территории, утверждает, что никаких грантов на поиски погибших российских солдат никто не выделяет.
Более детально заявления Васильево об отсутствии каких-либо грантов на поиски погибших на украинской территории российских военнослужащих, узнавали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
Журналистам издания "Укринформ" удалось встретиться с Еленой Васильевой во время ее визита в Украину, и в ходе интервью правозащитница более подробно рассказала о своей деятельности. Стоит отметить, что деятельность Васильевой позволяет украинцам увидеть, что не все россияне слепо поддерживают политику Владимира Путина, то меньшинство российского населения, которые любой разговор с жителями Украины начинают со слов: "Простите нас", ненавидящие войну и принимающее участие в Маршах мира, искренне желая помочь своим соотечественникам. Благодаря тому, что делает правозащитница, убитые в Украине, а затем тайно похороненные российские солдаты превращаются в некую "болевую точку" российского общества.
Объясняя, откуда взялись данные о четырех тысячах убитых на украинской территории российских военных, Васильева рассказала, что такие данные были получены путем несложных арифметических действий. Когда группа "Груз-200" в "Фейсбук" только-только создавалась, она обратила внимание на разрозненность данных об убитых в Украине российских военных, поэтому она стала работать с имеющейся информацией. Правозащитнице в этом помогала жительница столицы Украины Алена Акуленко. Совместными усилиями, путем сложения данных о количестве погибших, стали появляться первые цифры печальной статистики. Когда количество погибших на украинской территории российских военных уже перевалило за тысячу человек, это вызвало удивление у обоих.
Васильева вспоминает, что после того, как разместила информацию о погибших в соседней стране российских военных в своем блоге на "Эхо Москвы", ее сразу же после этого перестали там публиковать. Однако в течение суток этот блог уже успели просмотреть свыше 100 тысяч пользователей, после чего люди стали присоединятся к группе "Груз-200". Кроме того, правозащитница также отметила появление огромного количества волонтеров, которые предлагали свою помощь. Васильева предложила этим людям всем вместе подсчитать, сколько же российских военных на самом деле погибло в Украине.
Тем временем российский президент Владимир Путин неустанно вещал с телевизионных экранов о тех своих усилиях, которые направлены на предотвращение кровопролития в соседней стране и о своем стремлении сберечь российские семьи. По мнению правозащитницы, наиболее настораживают именно такие заявления президента России – ведь Путин, как правило, говоря о чем-то, делает совершенно противоположное сказанному. После того, как 25 августа российские войска были введены в Украину, и состоялась битва под Изварино, активисты группы снова насчитали более тысячи погибших в Украине российских военных. Более того, начиная с 3 сентября, включая и период объявленного перемирия, цифра погибших подобралась к отметке 4 тысячи.
Васильева отметила – ее многие упрекают в том, что она приводит только цифры, и при этом не называет никаких имен. Правозащитница напомнила, что погибших за годы Великой Отечественной войны 20 миллионов человек также не называли поименно. Когда из полка в Россию возвращается только два человека, то возникает вполне закономерный вопрос относительно того, куда подевались остальные, как это было, например, с Оренбургской бригадой. Сперва появились сообщения о всего лишь двоих погибших, тогда как офицеры с места сообщали о 20 погибших бойцах, и о 40 военнослужащих бригады, получивших ранения. Васильева подчеркнула, что горела целая автоколонна, 4 автомобиля КамАЗ, тогда как сообщают только лишь о двоих погибших. Уже появились грустные шутки о том, что Путин, вместе со своим окружением, умеют только отнимать и делить, а вот такое арифметическое действие, как сложение, у них не получается.
Правозащитников, страдающих за свои убеждения, любят все. Поэтому Путин начал охотится на них и на экологов.
Елена Васильева заявила, что правозащитников, которые готовы страдать за свои убеждения, любят все. Именно поэтому, первое, что было сделано Владимиром Путиным – открыта охота на них и на экологов. По его мнению, правозащитники – это самая отвратительная часть населения, у которых, к тому же, есть американские гранты.
Между тем сама правозащитница утверждает, что никто никаких грантов ей не выделяет, и она даже не знает как ответить на вопрос, зачем она вообще всем этим занялась. По ее словам, она является "северной пенсионеркой", однако вся ее пенсия уходит на оплату Интернета и телефонной связи.
Васильева отметила, что ей очень хотелось бы встретиться с украинскими экспертами, с тем же Дмитрием Тымчуком, и заранее показать российским матерям масштабы катастрофы, в которую втягивают их детей. Она подчеркнула, что с того времени, как в социальной сети был создан аккаунт, многие люди начали думать, слышать и видеть.
Правозащитница все-таки верит в то, что в России возможна демократия, однако это возможно только лишь при нормальном руководстве страны. Она заявляет о необходимости проведения в России люстрации, чтобы не дать возможности принимать участие в создании страны людям с сомнительной репутацией.