В России больше вообще нет границ между государственной и частной собственностью. Все без исключения подконтрольно лично президенту Путину, а олигархи являются на самом деле всего лишь его "феодалами". Об этом в интервью изданию Financial Times заявил бывший олигарх России С. Пугачев, который ранее являлся приближенным к президенту Б. Ельцину. Его даже некоторое время именовали "тайным банкиром Кремля", но с приходом к высшей власти В. Путина у этого олигарха отобрали состояние непосредственно в пользу государства.
Г-н Пугачев рассказал британскому изданию, что в РФ больше не осталось "неприкасаемых" миллиардеров, а сама национальная экономика внезапно превратилась в обширную феодальную систему. "Сейчас в России больше нет никакой частной собственности. Есть одни лишь крепостные Путина", - заявил экс-олигарх. "Сейчас в стране есть Путин и его многочисленные комиссары, которые безукоризненно выполняют его приказы. Все денежные средства стоят на балансе у главы Кремля. Страна пребывает в состоянии войны. Поэтому большой бизнес не может дальше жить, как раньше. Теперь полностью господствуют одни военные правила", - объяснил Пугачев, как передают специалисты из издания "Биржевой лидер".
Свои комментарии он сделал на фоне открытого уголовного дела против известного олигарха В. Евтушенкова. Опытные эксперты связывают это с нежеланием миллиардера продать активы своей мощной компании "Башнефть" госкомпании "Роснефть".
Путин может отбирать западные активы – NYT.
Россия может на своей территории начать отбирать активы компаний Запада и отдавать их разным "пострадавшим" от санкций олигархам из ближайшего окружения Путина. Об этом пишет New York Times, одновременно напоминая, что вчера Госдума приняла закон о надлежащей финансовой компенсации от государства "всем гражданам, пострадавшим от противозаконных решений за рубежом".
"Законопроект, который был принят в первом чтении, должен правительство В. Путина наделить невероятно сильным оружием возмездия. Им фактически позволено органам исполнительной власти компенсировать убытки представителям элит и бизнесменам, которые, согласно задумке лидеров Запада, должны были переубедить российского президента полностью изменить свою политику в отношении Украины", - отмечается в статье.
Издание пишет, что законопроект может поставить под удар такие компании, как Pepsi, MacDonald's, а также ExxonMobil, которые в наше время в России владеют активами на несколько миллиардов долларов. Предполагается, что Кремль может начать конфискацию даже той иностранной собственности, которая защищена исключительной дипломатической неприкосновенностью. В это же самое время многие западные компании жалуются, что им и без разных конфискаций в РФ работается не слишком легко. Не так давно российская власть демонстративным образом закрыла несколько популярных ресторанов MacDonald's под официальным предлогом антисанитарии. Хотя представители компании и эксперты убеждены, что это возмездие за американские санкции.
"Если когда-нибудь Европа и Соединенные Штаты всерьез возьмутся за розыск и полное замораживание активов недавно попавших под санкции многих российских олигархов, то им нужно помнить, что возмещать убытки заставить могут простых россиян", - пишет Л. Бершидский для Bloomberg View. Данный материал он посвятил законопроекту о компенсации гражданам РФ материальных потерь, которые связаны с известными решениями зарубежных инстанций.
Он напоминает, что аналогичная идея законодателями уже обсуждалась в 2013 году, в связи с т. н. Законом Магнитского, и тогда до реализации так и не дошло дело, "но новая "холодная война" внесла свои коррективы". "Если учесть, на чем именно попавшие под санкции близкие друзья Путина сколотили собственные огромные состояния (в основном на всевозможных раздутых государственных контрактах), то получается, что российские налогоплательщики уже успели оплатить их отели, виллы, а также роскошные кондоминиумы. Теперь им нужно будет заплатить уже во второй раз", - отмечает колумнист.
"Впрочем, - соглашается он с известным публицистом С. Белковским, - рядовых граждан высшая российская элита вообще не считает налогоплательщиками". По словам г-на Белковского, "у нас государство является самим себе налогоплательщиком. Оно продает газ, нефть и иные полезные ископаемые. А полученные денежные средства раздает жителям, сообразно ценности последних в действующей системе существующей власти". "В такую картину укладывается высказывание председателя российского Конституционного суда В. Зорькина", - продолжает г-н Бершидский, приводя цитату: "При всех без исключения издержках крепостничества именно оно являлось главной скрепой, что удерживала внутреннее единство нации".
После недавней аннексии Крыма, когда Россия "стала фактически государством-изгоем", у нее "отпала какая-либо необходимость... сохранять даже видимость уважения к настоящему человеческому достоинству", поэтому сейчас "с гражданами открыто обращаются, как с госсобственностью". "Не будет никаких массовых протестов, - убежден автор. - Пускай россияне и стали опять собственностью господина, они в нем чувствуют своего".