Глава Администрации президента РФ Сергей Иванов отрицает факт, что Кремль в своей политике «закручивает гайки». Своих оппозиционеров мы в мусорные баки не бросаем, сказал он в беседе с корреспондентом «Комсомольской правды».
Глава АП России говорил с корреспондентом «Комсомолки» о кризисе на Украине, отношениях с оппозицией в России и артистах, жалующихся на запреты своих концертов. Одним из главных вопросов, поднятых в беседе, были отношения между Киевом и Москвой и их дальнейшее развитие.
Надолго ли установилось перемирие на Украине? Сергей Иванов назвал перемирие очень хрупким, несмотря на все минские договоренности. Он поставил под сомнение возможность прогнозировать что либо, связанное с Украиной, тем более долгосрочно.
Иванов высказал свое мнение о том, с чего все вообще началось на Украине. Это очень многое объясняет, когда бывший президент Янукович понял огромные риски подписания соглашения об ассоциации с Европейским Союзом и попросил даже не отменить, а отложить это соглашение на год. После этого все помнят майдан, революцию и все последующие события. А теперь нынешний президент Украины Петр Порошенко тоже попросил отложить имплементацию этого Соглашения об ассоциации, понимая огромный ущерб от мгновенной ассоциации с ЕС для экономики страны, исчисляемый десятками миллиардов долларов. Украина сейчас является членом зоны свободной торговли с ЕС, и ей также хотелось также сохранить действующие нулевые таможенные пошлины в торговле с Россией еще на год. В итоге Порошенко точно то же самое просил, что Янукович. Стоило ли затевать такую игру, в которой пролилось огромное количество крови, погибли тысячи людей.
На фоне непредсказуемости хоть немного доверять партнеру и договариваться очень сложно, перемирие очень хрупкое. Сергей Иванов сказал, что все стороны конфликта понимают, что альтернативы нет, - и центральная украинская власть, и ополченцы. Воевать до победного конца, значит, воевать до последнего украинца, это дорога в сторону тотальной катастрофы.
Иванов считает первоочередной задачей, это добиться перемирия, ведь даже при всех сложностях прогресс уже есть. Стороны заключили договоренность о «линии разграничения», теперь четко обозначены зоны нахождения сил ополчения и вооруженные силы Украины, также создана буферная зона, куда имеют доступ наблюдатели ОБСЕ.
Таким образом, создана основа для начала политического диалога, и это обязательно даст свои плоды. Пока слышны выстрелы и люди убивают друг друга, о диалоге, конечно, и речи не может быть. Перемирие – это необходимый первый шаг, а дальше будет видно, о чем рассказал глава АП России.
По вопросу перемирия и прекращения огня он добавил, что гарантировать что-либо не может, да и Россия вообще не является стороной конфликта. Развитие событий на Донбассе он назвал гражданской войной на Украине.
Крым мог бы стать более кровавым, чем Донбасс.
Корреспондент «Комсомольской правды» задал вопрос, не стоило ли Москве сильнее поддержать Новороссию? Сергей Иванов ответил, что не совсем понимает данного вопроса. Несомненно, моральная поддержка присутствует, потому что Россия выступает за настоящую демократию и за обеспечение прав человека полностью, а не ту в кавычках нынешнюю демократию, которая царит на Украине.
Далее разговор шел об исторических событиях в Крыму. Вопреки упрекам Запада, Иванов высказал мнение президента России о том, что если бы крымчане оперативно не отреагировали протестом на переворот в Киеве и к власти пришли «откровенные националисты и русофобы», то в Крыму бы началась кровавая баня, даже похлеще, чем на Донбассе. Крымчане же провели референдум, на котором демократично высказали свою позицию. Иванов заверил, люди в Крыму не голосовали ни под какими стволами автоматов.
То же самое касается и населения Донбасса, Иванов считает, что там люди выразили протест против киевской власти и против обязательного введения украинского языка. Также он назвал геноцидом и этническими чистками происходящее на Донбассе, принуждением силой не говорить на родном языке, что, по его словам, и происходило. Ярким тому подтверждением являются найденные массовые захоронения замученных и погибших мирных жителей, о чем рассказал Сергей Иванов.
Далее корреспондент задал наводящий вопрос: как оценивает глава АП использование перемирия украинской властью для наращивания сил украинской армией? Иванов отвечает, что не исключает как наращивание вооружения украинскими военными, так и возможности возобновления войны, но выражает надежду на здравый смысл киевского руководства. Он сказал, что Россия может в какой-либо форме стать гарантом, если будут приняты окончательные договоренности, но на сегодня РФ можем только способствовать мирному урегулированию. Что Россия и делает, прежде всего, предложение мирного плана Путина, который позволил остановить военные открытые действия, о чем сказал Иванов. Также он подчеркнул, что план Путина сработал, и вклад России в мирном процессе на Украине очевиден, и вклад Путина, и вклад российского МИД, и в рамках мирного плана допускает поддержку Новороссии.
«Есть ли добровольцы, Иванов ответил, что есть, и Кремль этого никогда не отрицал. Добровольцы есть везде - и на Украине, и на Ближнем Востоке. Сейчас такой мир, что невозможно удержать всех на привязи и не пустить желающих побывать в горячих точках», - сказал глава Администрации президента РФ Сергей Иванов.