Марат Гельман, арт-менеджер, галерист и политтехнолог рассказал о своем мнении, об итогах саммита G20 для Российской Федерации, холодной войне, а также иллюзиях российского президента. Об этом пишет издание «ЛИГА.Новости».
В Украине, несколько лет назад его постоянно ассоциировали с Медведчуком и работой в штабе Януковича в 2004 году. Сам он отрицал свое сотрудничество с Партией регионов, говоря, что трудился только советником Леонида Кучмы. Более того, согласно одной из версий, Гельман сам прекратил сотрудничество с ПР, считая, что судимости ее лидера, не позволят ему стать президентом. В РФ он работал замгендиректора Первого канала (с 2002 по 2004 годы), с 2010 года, на протяжении двух лет являлся членом Общественной палаты. Потом его дороги с действующей российской властью разошлись.
По его словам, политикой он уже не занимается много лет. Однако, позволяет себе довольно остро высказываться в адрес существующего политического строя в РФ и ее президента. Это сказалось, по мнению Гельмана, на его работе на родине. «Я имел несколько проектов, однако в Администрации президента моим партнерам сказали, чтобы со мной не иметь дела, поскольку я позволяю себе очень жесткие высказывания в сторону «светлейшего»», - сказал Гельман.
Сейчас он с семьей живет в Черногории, где помогает ее властям выстраивать культурную политику. Однако он в курсе нынешней ситуации в РФ.
Путин живет в ином мире - мире иллюзий.
«Если ранее, западные страны пытались говорить с российским лидером Владимиром Путиным, объясняли, что делать так не хорошо, то в настоящее время стало ясно, что его из списка своих, вычеркнули, то есть из сильных мира сего. Путин надеялся, что Европа, экономика которой очень тесно связана с российской, станет противиться блокаде Российской Федерации. Он думал, что Европу, кроме денег, ничего не интересует, однако оказалось, что все совсем не так. Да и вообще очень смешно, когда он сначала что-то делает, исходя из каких-то высших соображений и исторической справедливости, а после удивляется, что Евросоюз делает тоже, отказываясь от меркантильных расчетов. Холодную войну не Путин объявил. Лидеры государств, с самыми развитыми экономиками показали такого рода решение: в действиях этого человека существует угроза и его необходимо изолировать», - отметил Гельман.
«Меня спрашивают, чем будет отличаться очередная холодная война от экономической войны - от введенных против РФ санкций? Во-первых, к запретам экономического характера будет подключен и моральный фактор, изоляция одного государства станет делом всего мира. В то время, пока Путин таким способом пишет свою историю, у населения России нет перспектив для модернизации и развития. Речь может идти лишь об уменьшении потерь. В РФ сегодня говорят, что будут заниматься импортозамещением, однако они забывают, что люди, которые способны это делать, уехали. В 90 - е - первый раз, года 3 назад - второй. Тогда им показали, что они никому не нужны. Как же, есть газ, нефть, - мы продадим их и все необходимое сами себе купим. Во-вторых, цена нефти, Я думаю, цену на нефть понизили искусственно. Она поддерживается системой договоренностей и соглашений. А на газ цена - тем более договорная», - отметил эксперт.
Какие выводы сделает российская элита после саммита?
Согласно словам Марата Гельмана, в настоящее время все уже понимают, что всему этому, рано или поздно придет конец. «Рано - где-то года через два, поздно - через лет десять. Как только Владимир Путин уйдет - его политику продолжать никто не будет. От него станут дистанцироваться, чтобы не попасть в будущие люстрационные списки. Еще задолго до крымской истории очень многие крупные предприниматели говорили: мы отлично понимаем, что нынешняя власть делает нехорошо, однако это навсегда - нужно либо уезжать из государства, либо играть по их правилам. В настоящее время ситуация изменилась. Нет ни механизма, ни преемника для того, чтоб такого рода политика имела продолжение после ухода Путина. Сам процесс дистанцирования пока не прослеживается, однако думаю, процессы идут. Их просто не видно, так как это очень рискованное дело. Например, есть у нас проект Московской биеннале современного искусства, организовывающегося властями. Раньше, для него не трудно было найти какого-то частного спонсора, потому, что он был бы у властей на хорошем счету. В этом году возникли проблемы, потому что никто не желает ассоциироваться с властью», - отметил Гельман.
«Относительно «Холодного душа» в Австралии, то это тяжелый случай. Я думаю, какая-то часть граждан РФ - засомневается. Не думаю, что большинство. Конечно, выводы сделают не все. Лично мне, также неприятно, что президента моей страны так опустили. Однако, если это является единственным способом сказать «фе», то можно и потерпеть. Я знаю, как людьми принимаются решения: в РФ квартиру лучше не покупать, не открывать бизнес, с властью публично не ассоциироваться …У нас власть не общество формирует, а власть с помощью СМИ – общество», - отметил Гельман.
«Мне очень бы хотелось, чтобы Путин после саммита G-20 не делал новых ошибок. Хотелось бы, чтобы он поменял вектор движения - поскольку цена для РФ велика. Однако этого не будет. Относительно Украины, то задача у него очень простая: там должно быть намного хуже, чем в РФ. Однако если в Украине начнут жить хорошо, станет очевидным то, что России, путинская власть, приносит один лишь вред. Но Путин мыслит исторически, он возомнил себя Наполеоном или Александром І», - подытожил Гельман.