Лилия Шевцова, которая является ведущим научным сотрудником Московского центра Карнеги, решил рассказать изданию «ГОРДОН» о том, почему таки Запад снова хочет усадить Российскую Федерацию за стол переговоров, почему ситуацию в украинском государстве имеет прямое влияние на отношения Соединенных Штатов Америки и Европейского Союза с российским государством, а также почему Владимир Путин, глава Российского государства, не планирует отступать в данном вопросе. Более детально в этом вопросе разбирались журналисты издания «Биржевой лидер».
Таким образом, Алексей Стукало пишет, что политика Запада, Соединенных Штатов Америки, европейского сообщества в отношении Российской Федерации в рамках кризиса вокруг Украину, конечно же, продолжает эволюционировать. Как вы понимаете, если на первом этапе данная позиция состоит из того, чтобы не загонять ни в коем случае Владимира Путина в угол, а также предоставить возможность спасти лицо президенту, то на протяжении уже последнего времени Запад стал делать главный акцент на более серьезный прессинг в виде образования режима по санкциям.
При всем при этом режим санкций уже вышел за определенные границы только индивидуальных лиц, представителей власти и ответственных за политику в отношении украинского государства групп. Этот режим касается уже нескольких уровней влияния на сегменты энергетической, финансовой сферы и комплекса военно-промышленного характера. Данные санкции уже смогли нанести достаточно существенный удар стабильности макрофинансов в Российской Федерации. В последнее время мы наблюдаем, что Запад пытается формировать так называемый режим «dual-track» - режим в двух эшелонах – своей политики по отношению к Российской Федерации касательно Украины.
Отметим, что первый эшелон данной политики является сохранение ограничений в качестве личностного, а также секторального типа в отношении к Российской Федерации. Причем европейская сторона будет собираться по данному поводу в качестве постоянной основе, почти каждые два месяца. Новое собрание должно пройти в следующем месяце на счет оценки того, насколько Российская Федерация следует соглашениям, которые были приняты в Минске (Республика Беларусь), и насколько она будет воздерживаться от военного вмешательства в дела Украины. Пока что Меркель может удерживать некую целостность Европы по отношению сохранения санкций секторального характера, а также не исключено, что Соединенные Штаты Америки, скорее всего, даже пойдут на некоторое расширение данных санкций.
Чего ждать?
Необязательно, что Европа и США будут постоянно координировать данный механизм. Здесь мы наблюдаем некоторые существенные отличия: первый субъект – Европейский Союз и американское правительство – может пройти дальше, либо отставать от своего прямого партнера в осуществлении данных санкций. Помимо всего прочего, как продемонстрировали последние события, в том числе и встреча «АТЕС» в Пекине, а еще и саммит «Большой двадцатки» в Брисбене (Австралия), существуют уже достаточно консолидированная позиция демократий (либеральных) по отношению к моральному неприятию политики Владимира Путина, президента Российской Федерации, и Кремля. Это было показано в личностном отношении к самому российскому главе.
Отметим, что второй эшелон – это все же эшелон, который состоит в диалоге с Российской Федерацией. Почему? Все дело в том, что либеральные демократии боятся в настоящий момент превратить российское государство в некого изгоя. Они опасаются изоляции Российской Федерации – ядерной сверхстраны, опасаются очередной агрессивности со стороны российского государства не только в отношении украинского государства, но в глобальных масштабах.
Признаки такой агрессивности уже проявляются в политике возврата российского государства к тестированию военно-стратегических возможностей Запада через бомбардировщики, соприкосновение с кораблями, обещания Шойгу послать бомбардировщики Российской Федерации в Мексиканский залив и тому подобное. Поэтому Запад ищет возможные формы диалоги. В первую очередь, в борьбе с терроризмом – это борьба с Талибаном, Аль-Каидой, с «Исламским государством».
Помимо всего прочего, в настоящий момент прощупывается возможность конструктивного диалога, высказываются идеи, которые, скорее всего, не будут осуществлены, однако, тем не менее, они высказываются: договоренности по вопросу Ирана с Российской Федерацией в обмен на сохранение Украины в рамках своей территории в сфере влияния российского государства. Данная идея не совсем жизнеспособна, однако есть политические силы в Европе, в США, которые это обсуждают. Последняя так называемая «фишка» - это предложение Австрии и Германии на данной неделе рассмотреть совместно с Российской Федерацией возможность диалога по вопросам совпадения интересов Европейского Союза и Евразийского Союза.
Само собой, Запад будет учитывать ситуацию в самой Украине – в некой степени украинская элита в настоящий момент готова уже в обновленном составе проводить различные реформы внутри государства. Пока Запад выражает определенную обеспокоенность тем, что в Украине дела не смогли сдвинуться. Там высказывают сомнения, что война – это вовсе не оправдание ничего не делать, если речь идет об украинских реформах. Сложно сказать, какую дальше политику будет принимать Запад.