Руководитель "Матерей Прикумья" - известного правозащитного комитета солдатских матерей (Ставрополье) Л. Богатенкова не причастна ни к какому к мошенничеству, о чем говорится в обнародованном ответе прокуратуры Ставрополья председателю президентского совета по правам и свободам человека М. Федотову.
На сайте СПЧ официально сообщается, что 20 октября данный Совет обратился к нынешнему прокурору Ставропольского края Ю. Турыгину с просьбой взять ход начатого расследования в отношении деятельности Богатенковой под персональный контроль.
Специалисты издания "Биржевой лидер" напоминают, что семидесяти трехлетнюю правозащитницу задержали еще 17 октября из-за подозрения в совершении ею мошенничества. Два дня женщину удерживали в камере предварительного заключения. На 3-й день местный следователь решил изменить меру пресечения на официально оформленную подписку о невыезде. Г-жу Богатенкову отпустили назад домой, но в скором времени из-за ухудшения своего здоровья она оказалась в больнице.
Следует отметить, что на днях прокуратура Ставрополья сообщила главные подробности о ранее вменяемом женщине мошенничестве в особо значительных размерах. "Госпожа Богатенкова, начиная с осени 2011 года и заканчивая летом 2012 года, осознанно обманывала некоего местного жителя касательно возможности оказания непосредственно с ее стороны юридической помощи во время защиты интересов его родного сына", - сообщила в прошлый вторник пресс-служба данной краевой прокуратуры.
Также отмечалось, что Богатенкова якобы дала обещание решить надлежащим образом вопрос о переквалификации содеянного ранее этим человеком преступления и освобождения в будущем от вполне возможной уголовной ответственности, но в результате "мошенническим путем получила 800 тысяч рублей", - подчеркнули представители пресс-службы. При этом какой-либо достоверной информации о совершении упомянутого преступления в связи с официальным занятием Богатенковой поста председателя известной общественной организации нет, о чем подчеркивается в пресс-релизе. Госпоже Богатенковой предъявили обвинение в мошенничестве, которое совершено в крупном размере.
По данным органов прокуратуры, ранее правозащитница не один раз являлась судимой за совершение подобных явно корыстных преступлений, вместе с тем все без исключения полученные судимости по ранее официально вынесенным приговорам были в полной мере погашены.
О том, что пожилую правозащитницу внезапно арестовали, ранее сообщил представителям прессы источник в российских правоохранительных органах. Одновременно, член СПЧ С. Кривенко сказал, что в помещении "Матерей Прикумья" был проведен масштабный обыск. Затем женщину поместили в местный изолятор. На следующий день прошел суд, где ей была продлена мера пресечения, а потом ее этапировали в СИЗО, которое расположено в городе Пятигорске. Он также добавил, что в августе - сентябре Богатенкова расследовала факты гибели военных РФ.
Как заявил позднее адвокат А. Сабинин, следователь изменил для Богатенковой меру пресечения на специальную подписку о невыезде. Он пояснил, что в пятигорском СИЗО арестованную женщину напрочь отказались принимать по неблагоприятному состоянию здоровья. В результате его подзащитную обязали постоянно являться к следователю.
Правозащитница рассказала, что поплатилась за громкие "украинские дела".
Л. Богатенкова, обвиненная в неправомерных действиях после ею лично проведенных громких расследований обстоятельств трагической гибели военнослужащих РФ, предположительно, в ходе войны на востоке Украины, заявила о собственной невиновности во вменяемом ей известном преступлении. По ее словам, ее подверг шантажу родственник одного из клиентов, требовавший, чтобы она оговорила несколько работников правоохранительных органов и медэксперта Ставрополья в получении ими большой взятки, о чем сообщил телеканал "Дождь". Между тем адвокат правозащитницы заявил, что его подзащитная вообще не давала комментарии СМИ по поводу предъявленного ей внезапного обвинения.
По словам самой Богатенковой, инициатором ее масштабного уголовного преследования является Ю. Дубровин. Узнав о ее положении в связи с ее громким заявлением о трагической гибели военных в Украине, он якобы шантажировал женщину этой ситуацией специально,"с чьей-то подачи". "Требовал, чтобы я оговорила работников Арзгирского ОВД, прокурора Арзгирского района и нескольких других людей подтвердив, что я знаю о передачи данным лицам денег в сумме 1,5 миллиона рублей и 150 тысячи рублей", - пишет правозащитница.
После такого отказа Богатенковой оклеветать людей, Дубровин, по ее словам, написал на нее заведомо ложное заявление. Она признает, что на самом деле защищала интересы некоего Дубровина В. В. (брата Ю. Дубровина), получая за это от его жены денежное вознаграждение. Но, по ее словам, от Ю. Дубровина она "никогда не получила ни копейки".
Богатенкова отмечает, что в личном заявлении на нее Ю. Дубровин утверждает, что передал ей восемьсот тысяч рублей в 2012 году. "А припомнил он о них лишь в сентябре этого года после событий нескольких опубликования списков", - отмечает правозащитница, имея в виду список из четырехсот российских солдат, раненых и убитых при неизвестных обстоятельствах. При этом он говорил якобы: "На тебя за украинские выступления многие точат зубы. Я им в этом помогу".