Активное участие Российской Федерации в нынешнем украинском кризисе не могло не отразиться на действующем законодательстве представленного агрессивного государства. В первую очередь речь в данной ситуации идет о правовой составляющей, ведь российская система формально-определенных правил поведения теперь была существенно изменена под текущее положение дел. Уполномоченные сотрудники авторитетного издания «Ведомости» выражают уверенность в том, что принцип законности подвергся замене на некую моральную или политическую целесообразность.
Другими словами, в России теперь если надо, то можно нарушить законодательный запрет. Не стоит забывать о том, что на просторах РФ до сих пор актуальными остаются статьи УК «О наемничестве» и «Организации незаконного вооруженного формирования и последующего участия в нем». Даже на фоне данных серьезных статей, претендующих на статус основных инструментов борьбы с терроризмом, в российских городах публично вербуют боевиков для отправки на территорию соседнего государства. Данный запрещенный законодательством вид деятельность еще и поддерживается высокопоставленными представителями кремлевской власти.
Не поддается здравому анализу ситуация, когда наиболее известные якобы «ополченцы» возвращаются в Россию, признаются в своем гражданстве РФ, а также буквально хвастаются своим боевым противостоянием с украинским населением. По сути, после таких признаний данные международные преступники должны оказаться за решеткой за организацию и участие в терроризме, но в России они почему-то претендуют чуть ли не на статус народных героев. Тот же Стрелков-Гиркин, которого во многих государствах желают засудить, вполне в дальнейшем сможет даже баллотироваться в депутаты. Вместо уголовного преследования подобных международных террористов Следственный комитет, МВД или Генеральная прокуратура в Российской Федерации продолжают расследовать дела в отношении пленных украинских граждан или даже народных депутатов Верховной Рады.
Кремлю не стоит публично имитировать удивление в ответ на критику Запада, ведь на самом высшем уровне поддержка террористического движения осуществляется лично президентом Владимиром Путиным. Называя боевиков «вежливыми людьми» или «ополченцами», он не меняет их настоящий статус, а лишь сам перестраховывается. Также аннексия Крымского полуострова восхваляется политической элитой РФ, но всему высокоразвитому мировому сообществу ясно, что Кремль позитивно реагирует на собственную вооруженную оккупацию территорий другого государства. Недаром эксперты в настоящий момент говорят о том, что в России о смысле права необходимо уже начинать забывать, ведь на государственном уровне привилегированную роль отыгрывают самые настоящие «понятия», которые игнорируют закон. Такое отношение к документальным предписаниям не может быть зафиксировано в цивилизованном обществе.