Корреспондент интернет-издания «Slon» на днях заинтересовался причинами того, что нынешний президент Российской Федерации Владимир Путин решил «дать полный отбой» так называемым «ура-патриотам».
Началось все с мелкого происшествия в свердловском отделении ОНФ, которое произошло в выходные. Тогда одну из дискуссионных площадок плана «Общество и власть: прямой диалог» заметно встряхнуло предложение группы активистов официально ввести статус «врага народа». Данные активисты не стали особо утруждать себя и в качестве аргументов в ходе своего выступления использовали, уже ставший классическим, набор пропагандистских штампов. При всем при этом очевидцы «выступления» этих воинственно настроенных активистов отмечали, что выступающие вели себя, как типичные представители печально известных в интернет-среде «троллей».
«Мне казалось, что во время своего выступления они словно мысленно количество «лайков» и будущих «репостов» подсчитывали», - выразил мнение, касательно выступления активистов один из очевидцев.
Впрочем, как и ожидалось, исполком ОНФ не стал реагировать на агрессивные высказывания активистов во избежание лишних скандалов, которые особенно сейчас личному ресурсу российского президента совершенно не нужны.
Нынешняя идеологическая подготовка россиян слабее прежней.
Случилось так, что воинственно настроенные патриоты (в дальнейшем будем звать их активистами), которые свято уверены в том, что продолжают ведение активной борьбы с многочисленными врагами. Активисты решили посетить ОНФ со своим выступлением, суть которого сводилась к следующей патриотической идее: любых граждан, по тем или иным причинам, выражающих недовольство нынешней политикой России, следует считать «врагами народа». Разумеется, подобная идея не снискала популярности и была единодушно отвергнута.
«ОНФ не планирует когда-либо возвращать такой термин, как «враг народа». Это исключено», - прокомментировал официальный представитель ОНФ.
Стоит также отметить, что ОНФ не является структурой, выполняющей роль очередного «отстойника». ОНФ – это стандартная бюрократическая организация, которая занимается построением прямой связи между гражданами и действующим президентом. Однако в этот раз, представители ОНФ эту «связь» организовывать отказались и, фигурально выражаясь, попросту «положили трубку». Среди рядов сотрудников ОНФ желающих пообщаться с активистами, как свердловскими, так и какими-либо другими, не нашлось.
Разумеется, есть причины, по которым слушать активистов представители ОНФ не пожелали. Главной причиной можно назвать тот факт, что и сами активисты отказывались слышать кого-либо, кроме себя. Они не могут услышать даже человека, которого считают своим лидером, то есть Владимира Путина.
Вероятно, связано это с тем, что нынешняя идеологическая подготовка активистов на порядок уступает той, что имелась во время настоящей борьбы с «врагами народа». Например, было замечено, что многие активисты даже не знали, в чем конкретно заключается позиция Путина. Учитывая этот момент, не удивительно, что активисты «забыли» прочесть последнее Послание своего лидера, в котором Путин четко заявлял, что «Россия добровольно никогда не ступит на путь самоизоляции, ксенофобии, подозрительности и поиска врагов».
Любой разумный человек, услышав такое Послание от президента, наверняка не стал бы сразу после этого предлагать государству начать поиск этих самых «врагов», да еще и предлагать воскресить идею «врагов народа». Однако активисты, вероятно, были весьма своеобразными людьми…
Воинственно настроенные патриоты даже не заметили, что при всей насыщенности недавних событий, сам Президент Российской Федерации в своих высказываниях ведет себя достаточно корректно. Владимир Путин не высказывался ни по поводу «хохлов», ни по поводу «бандеровцев» с «укропами». Президент России вообще крайне редко прибегает к столь агрессивным патриотическим риторикам. Если элементы риторики подобного типа и проявлялись, то вскоре навсегда исчезали. В частности, Путин лишь один раз за все время публично упомянул «пятую колонну» и «хунту».
Владимир Путин против ксенофобии и это, казалось бы, было известно всем. Однако отдельные активисты, вероятно, также забыли о многочисленных выступлениях своего лидера, который говорил, что «отчуждение братских народов является главной трагедией на Украине».
Путин за умеренную риторику.
В настоящее время Путину крайне необходима более умеренная риторика, поскольку только она позволит ему избежать «идеологической клетки», оставляя российскому лидеру место для политического маневра.
Несмотря на все повышающийся градус враждебной патриотической риторики, с окончанием военных действий на территории Донбасса, говорить о «укрофашистах» и «хунте» стали заметно реже. Тем не менее, даже несмотря на изменение в политической картине Украины внутриполитическим патриотическим потребностям исчезать было некуда, и активисты явно ожидали соответствующего указа, однако в результате они получили от президента прямо противоположное Послание, которое гласило, что «Россия не будет заниматься поисками врагов».