Российская Федерация вошла в рецессию, стоимость нефти рухнула вниз, ее примеру также последовал и курс российской национальной валюты, потребительские товары медленно, но уверенно, дорожают, бизнесу негде кредитоваться, практически все дипломатические отношения и торговые связи с западными государствами испорчены и разрушены, инвесторы разбегаются, а большинство экспертов предрекает государству полноценный экономический кризис.
Стоит отметить, что в течение первых восьми месяцев текущего года с территории Российской Федерации выехало более двухсот тысяч человек, что существенно больше, нежели за любой год президентства Владимира Владимировича Путина. Одновременно с этим российская власть не предлагает практически никакой стратегии оздоровления: в ходе пресс-конференции, посвященной подведению годовых итогов, Владимир Путин предложил гражданам Росси потерпеть лишь два года, а затем все образуется.
Несмотря на это, пока не все потеряно. Согласно утверждениям аналитиков информационно-аналитического портала U.S. News & World Report, «хотя Российская Федерация оказалась в условиях экономического и стратегического спада, для Кремля все еще не поздно развернуть данную тенденцию и вернуть себе авторитет на международной арене». Российским властям предлагают 5 советов:
1) Прежде всего Москве следует согласиться вывести войска с украинских территорий и помочь Киеву восстановить контроль над своими территориями, чтобы Запад в ответ снял свои болезненные санкции - к примеру, ограничение доступа к технологиям и рынкам капитала.
2) РФ может уменьшить количество госкорпораций - наименее эффективного сектора собственной экономики. Средний и малый бизнес дает не более 20 процентов ВВП страны, что намного меньше, нежели в развитых государствах.
3) Ничто не поможет так остановить спад, как восстановление хороших отношений с соседними государствами. Для этого Кремль мог бы договориться с Украинским государством о поставках через его территорию газа в Европу.
4) Российская Федерация - многонациональное и многоконфессиональное государство, националистическая политика которого отталкивает меньшинства и в конечном итоге ослабляет государство. Жесткие языковые требования и плохое отношение к эмигрантам, в свою очередь, заставляют их выезжать за территорию государства и лишать малый и средний бизнес необходимых ресурсов – рабочей силы. Куда более разумным решением является продвижение всеобщей концепции патриотизма.
5) Наконец, стало всем ясно, что Российская Федерация использует свой ядерный потенциал для поддержки имиджа великой державы, однако ставить его в центр дорогостоящей модернизации армии не правильно. Государству нужны ресурсы, чтобы противодействовать всем непосредственным угрозам, таким как, к примеру, террористы из Афганистана и «ИГ». Вот о чем Москва должна думать в первую очередь. Такого рода шаги позволят РФ восстановить свою внутреннюю силу, а также вернуть авторитет в международном сообществе.
Для Путина армия важнее экономики.
В сложившейся ситуации планы российского лидера по милитаризации экономики обречены на провал. Об этом пишет Эммануэль Гриншпан в статье для издания Le Temps.
Российская Федерация во вторник совершила первый запуск новой тяжелой ракеты-носителя «Ангара». Эта ракета должна заменить ракеты «Протон». Однако доложил об этом президенту России не директор космического агентства Российской Федерации, а Сергей Шойгу, министр обороны, поскольку космодромы находятся в его ведении, о чем пишет журналист.
Между министром обороны и президентом сложились как никогда довольно хорошие отношения. Согласно словам Игоря Юргенса, президента Института современного развития, эти двое видятся практически каждый день, при том что глава первого банка государства вынужден обивать пороги, дабы встретиться с президентом. Другими словами, вопросы обороны интересуют лидера России больше, чем экономика. По всей вероятности, это признак того, что экономика государства переходит на военные рельсы.
«За четырнадцатилетний период пребывания у власти Путин получал довольно большие деньги от продажи нефти. Именно это позволило Путину утверждать, что Российская Федерация стала «энергетической сверхдержавой». И только падение мировых курсов на сырье напоминает Москве об уязвимости данной модели. Конфронтация России с Западом в период кризиса в Украине обострила желание российского лидера сделать Российскую Федерацию сверхдержавой», - пишет автор.
В 2011 году Российская Федерация запустила программу перевооружения, при этом пообещав потратить на это 20 триллионов рублей до 2020 года. В следующем году военные расходы государства будут увеличены на 30 процентов. Расходы на безопасность достигли почти трети бюджета страны, несмотря на потери в связи с отсутствием экономического роста, а также падением цен на нефть. Говорится ли о возвращении той модели, при которой экономика государства подчиняется созданию мощнейшей в мире армии?
Павел Фельгенгауэр, военный обозреватель, считает, что это невозможно, поскольку нигде в мире военная промышленность не может быть «локомотивом экономики». Из частного сектора поступают технологические инновации, а военный сектор в некоторых случаях их использует, но не наоборот. «Планы президента Российской Федерации обречены на провал. И не только потому, что бюджет больше не сможет осуществлять перевооружение, а потому, что передовые технологии находятся на Западе», - отмечает военный эксперт.
Колебания евро и доллара на "Московской бирже" в среду 24 декабря 2014г. прошли во флете на фоне пониженной активности инвесторов рынка, волатильность рубля к мировым валютам заметно снизилась, несмотря на снижение мировых цен на нефть, - объяснили аналитики брокера RVD Markets: