По мнению ряда экспертов, российская агрессия против Украины, в частности, аннексия Крыма и события на Донбассе, стали ответной реакцией Владимира Путина на последствия Майдана, ставшего причиной бегства экс-президента Украины Виктора Януковича в конце февраля текущего года. Очевидно, что Путин не желает повторения киевских событий в Москве, и, глядя на Украину, пытается создать самые настоящие «укрепрайоны» из своих резиденций, и Кремль – не исключение.
Путин учитывает опыт Майдана – Бабченко.
О том, что президент России решил учитывать опыт украинского Майдана, пишет известный российский военный журналист и блогер Аркадий Бабченко. В частности, на своей странице в социальной сети Facebook Бабченко отмечает, что Владимир Путин не забывает опыт украинского Майдана и фактически делает из своих резиденций самые настоящие военные «укрепрайоны».
По его словам, Путин ради этого даже решился на реконструкцию Спасской башни Кремля, поэтому россияне останутся тез традиционной картинки курантов. «Все-таки ничто так не характеризует отношение Путина к России, как эта история со Спасской башней. Ну, ладно, уже всем понятно, что Кремль он считает своей собственностью, своим личным дворцом. Захотел, вырубил Тайнинский сад и устроил там вертолетную площадку. Захотел, перекрыл все входы и выходы на Красную площадь. Захотел, снес Средние торговые ряды, захотел, зачистил весь центр во время своей инаугурации. Все это понятно - захватил страну, распоряжаюсь ей, как хочу. Но все-таки - насколько же надо уйти в свой собственный мир, чтобы уже не только здания, которые стояли столетия до тебя и простоят еще столетия после, считать своей собственностью, но и живущих в этом городе людей…» - делится своими размышлениями Бабченко.
Он высказывает предположение о том, что Путин уже начал укреплять свои многочисленные резиденции на случай каких-либо неординарных ситуаций. «Я понимаю - время не ждет, надо готовиться. Рассаживать фсошников, обустраивать снайперские гнезда, вырубать столетние деревья в Александровском саду, которые мешают обзору и перекрывают сектора обстрела, и вообще укреплять оборону Кремля. Опыт Майдана явно учтен, и я ни капли не сомневаюсь, что и Кремль, и Новоогарево и «Горки-9», и что там еще, сейчас представляют из себя военные укрепрайоны, не уступающие Линии Маннергейма», отмечает российский журналист Бабченко, который обращает внимание на то, что даже такое «сакральное» для россиян место, как Спасская башня, под бой курантов который привыкли отмечать Новый год многие поколения советских и российских граждан, в этот раз окажется вне поля зрения жителей РФ.
«Символом Нового года в России всегда были Куранты, часы на Спасской башне. Всегда вся страна отсчитывала эти последние 12 ударов стоя, с бенгальскими огнями и бокалами шампанского в прямом эфире. Всегда в последнюю минуту уходящего года в прямом эфире показывали не царя, а Куранты. На новый год для россиянина сакральнее Курантов нет вообще ничего», - констатирует Бабченко, который напоминает, что в настоящее время Куранты скрыты в некое подобие «гофрированного саркофага», из-за чего впервые за долгие годы россияне в новогоднюю ночь останутся без изображения Курантов.
Чтобы избежать краха России, Путин должен уйти из Украины - эксперт.
Как отмечает в материале американского издания Financial Times, выдержки из которого приводит портал «Инопресса», старший научный сотрудник Института мировой экономики имени Петерсона в Вашингтоне Андерс Аслунд, последствия санкций Запада против России в полной мере начали ощущаться лишь теперь. «Лишь в декабре рынки признали суровость и неумолимость финансовых санкций», — отмечает в своей статье Аслунд, который уточняет, что Россия с июля вообще не получала значимого международного финансирования.
При этом даже китайские государственные банки не стали исключением, так как «все боятся американских финансовых регуляторов». «Как и большая часть мира в период после банкротства инвестиционного банка Lehman Brothers 15 сентября 2008 года, Россия страдает от заморозки денежных средств. Конец этому может положить только снятие американских санкций», - подчеркивает Аслунд.
После того как суммарный отток капитала из российской экономики с начала текущего года составил около 125 миллиардов долларов, денежные валютные резервы России составляют 202 миллиардов долларов. При этом, констатирует эксперт, общий внешний долг достиг к концу 2014 года 600 миллиардов долларов. То, что в 2015 и в 2016 году Россия должна выплатить по внешней задолженности по 100 миллиардов долларов, по его мнению может означать, что российские денежные резервы закончатся за эти два года.
«В прошедшие четыре дня торгов российский рубль упал намного сильнее, чем цена на нефть, - на 25 процентов по сравнению с 6 процентов, и это неравенство вполне понятно, ибо обменный курс должен падать больше, чем цена на нефть, так как заморозка денежных средств также оказывает на него влияние», - отметил далее Аслунд на страницах Financial Times.
По его мнению, Центробанк Российской Федерации «выглядит беспомощным, потому что таковым он и является». «Чтобы он (ЦБ РФ – Ред.) ни делал, российская экономика останется дестабилизированной», - констатировал далее эксперт, по словам которого, в данной ситуации не поможет никакая валютная политика, так как основополагающая проблема замороженных денежных средств никуда не денется. «Поскольку коренной причиной являются западные финансовые санкции, единственное реалистичное решение в таком случае — это добиться снятия этих санкций. Кремль может достичь этого, полностью и достоверно выведя свои войска и вооружения с Восточной Украины», - резюмировал Аслунд.
Автор: Роман Иванченко