7 января в Париже произошло нападение на редакцию еженедельника Charlie Hebdo, в результате которого были застрелены 12 человек. Впрочем, первые дни года запомнились не только этим - еще было странноватое заявление сделанное премьер-министром Украины Арсением Яценюком. Он в эфире немецкого телеканала сказал дословно: «Мы все хорошо с вами помним советскую инвэйжн как в Украину, так и в том числе в Германию. Этого надо избежать, и никому не позволено переписывать результаты Второй мировой войны». Об этих вещах и еще о том, чем отличается свобода слова от вседозволенности, рассказывал газете «Известия» депутат и глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков.
Относительно того, что германские власти отказались комментировать по запросу МИД России слова украинского премьер-министра, Пушков рассказал, что это есть свидетельство того, что Германия как минимум не выступает против таких заявлений – это удивляет и вызывает неприятие. Общеизвестно, что СССР был членом антигитлеровской коалиции, притом играл не последнюю роль. Он действовал согласно с договорами и соглашениями, заключенными с Великобританией и США. Яценюк воспользовался английским словом invasion, которое значит «вторжение» и имеет негативный оттенок.
Берлин должен дистанцироваться от мнения Яценюка – Пушков.
Пушков полагает, что на заявление Яценюка германское правительство должно как-то отреагировать. Берлину надлежит обозначить свое несогласие с этим высказыванием. Именно отказ комментировать и вызывает подозрение, что Германия готова сделать пересмотр своей официальной позиции по результатам Второй мировой войны.
По мнению Пушкова, нежелание германского правительства прокомментировать слова Яценюка вызвано тем, что оно не хочет дистанцироваться от нового союзника в лице украинского руководства. Современное международное право держится на основе Ялтинских и Потсдамских соглашений, определивших послевоенный мировой порядок. По этим соглашениям за СССР закреплен статус державы-победительницы и освободительницы, а не агрессора по отношению к Германии.
Пушков также полагает, что от украинского правительства можно ждать чего угодно, кроме взвешенного и рационального подхода к российско-украинским отношениям и профессионализма. Украинская власть будет делать любые заявления ради того, чтобы получить финансовую помощь от Запада. Все это необходимо им для того, чтобы «понравиться» антироссийским силам и выпросить у них деньги.
В Европе нарастает эскалация на уровне цивилизаций.
По поводу того, что тысячи смертей на востоке Украины европейскую общественность не шокировали, а вот расстрел 12 журналистов в Париже, наоборот, вызвал бурную реакцию, Пушков заметил что этот подход как раз и демонстрирует двойные стандарты в самой отвратительной форме. Несомненно, в Париже случилась трагедия, Россия со своей стороны повела себя благородно – на всех уровнях были принесены соболезнования, предложено сотрудничество в вопросе борьбы с терроризмом и проявлена полная солидарность с французами.
Однако в Европе усиливается конфликт между европейцами и представителями мусульманской культуры. В этой эскалации заинтересованы как антимусульманские силы в самой Европе, так и радикальные исламисты, проповедующие мусульманам ЕС ненависть к европейской цивилизации и к Западному миру в целом. Убийство журналистов – крайняя форма этой ненависти. Конфликт однозначно будет нарастать. Известно, что сразу после трагедии в Париже на территорию одной из мечетей во Франции были брошены несколько гранат. В немецком Гамбурге сожгли редакцию газеты, которая опубликовала карикатуры Charlie Hebdo.
Европа находится в критическом положении – политика мультикультурализма не может устоять в столкновении с реальностью. Неограниченная иммиграция приводит к расширению противостояния между мусульманами и европейцами. Новоприбывшие испытывают серьезные трудности с интеграцией в европейскую жизнь и потому предпочитают жить замкнутыми сообществами, в среде которых весьма сильны позиции террористических исламистских организаций. Европе нужно пересмотреть свой подход к этому вопросу, в противном случае она рискует превратиться в зону кровавого конфликта цивилизаций.
По мнению Пушкова, разваленная и утонувшая в кризисе Украина не сможет компенсировать ЕС те убытки, которые уже понесены в результате противостояния с Россией. Для Евросоюза Украина не приобретение, а огромная проблема. По мнению Сороса, Украине крайне необходимы 50 млрд. евро на восстановление экономики. Понятно, что у Европы для Украины таких денег нет.
Также Пушков полагает, что США, используя союзнические отношения с государствами Европы и их абсолютную зависимость в военно-политической сфере, используя НАТО, стремятся втянуть ЕС в новую «холодную войну» с Россией.
Пушков убежден, что свобода слова должна подкрепляться ответственностью за сказанные слова. Слишком часто в Европе под лозунгом свободы слова идет атака на свободы других людей, на их религиозные убеждения, например. В тех случаях, когда свобода не сочетается с ответственностью, происходят трагедии, подобные недавней. Пушков признается, что у него вызывают отторжение как глумливые карикатуры по поводу теракта в московском метро, так и принятое в европейских либеральных кругах как правомерное издевательство над Иисусом Христом.
«Последствия, скорее всего, будут плачевные, - заключает Пушков. – Но об этом в Европе пока слишком мало думают».