Известный экономист Андерс Аслунд считает, что жизнь российского президента Владимира Путина в своем выдуманном мире закончится экономической катастрофой для Российской Федерации.
Большой экономический кризис разразился в стране в конце 2014 года. Мировая цена на нефть упала практически в два раза с средины июня, резко упал курс национальной валюты, завершая год с падением. Уменьшились и золотовалютные резервы Российской Федерации – почти на 135 миллиардов долларов. Уровень инфляции достиг двухзначного числа. Российская экономика становится все ужаснее и ужаснее.
Снижение цен на нефть вынудило страну сократить в два раза импорт. Вместе с ростом инфляции, который и дальше продолжается, такой шаг сильно сократит жизненный уровень населения. А если добавить к этому коррупцию, которая постоянно растет, а также уменьшение оборотного капитала, то тут весьма вероятный факт финансового обвала, который будет сопровождаться падением производства на 8-10 процентов.
Способность Российской Федерации преодолевать создавшееся трудное положение зависит от главы страны Владимира Путина. Однако президент ничего не делает. Он фактически притворяется, что в стране нет никакого кризиса. На своих двух выступлениях в декабре месяце он просто ссылается на «существующую ситуацию». А что касается его новогоднего обращения, то в нем он хвастался аннексией Крымского полуострова и успешными Олимпийскими играми, которые прошли в Сочи. При этом Путин тщательно пытался избежать любого слова о ситуации в российской экономике.
Так как экономика сейчас находится в свободном падении, Владимир Путин не может все время притворяться. И когда настанет время, когда он, наконец, признает реальные факты, то для маневра у него будет слишком мало возможностей.
Естественно, Владимир Путин может убрать войска из Восточной Украины и этим самым подстегнуть Соединенные Штаты Америки и Европу снять санкции, которые были введены против Российской Федерации. Но это будет значить, что он признал свое поражение – а к такому российский президент не склонен.
Если не говорить о возможности развязывания большой войны, Владимир Путин имеет мало возможностей для того, чтобы повысить цены на нефть. Кроме того, даже до того, как цена на нефть упала, «воровской» капитализм привел к тому, что в Российской Федерации прекратился экономический рост – любые серьезные меры, которые будут приняты для того, чтобы изменить существующую систему в Российской Федерации, смогут дестабилизировать власть Путина.
Хотя точная и своевременная статистика российской экономики, необходимая для того, чтобы разработать эффективные меры борьбы с кризисом, имеется в общедоступном электронном виде, лидер Российской Федерации заявляет, что он не пользуется Интернетом.
Путин и экономика.
Вместо этого, как говорят отчеты журналиста Бена Юда, Путин каждый день имеет сводки по политике Кремля, внутренним делам страны, а также по иностранным делам от трех основных российских структур. Можно также предположить, что он считает, что экономическая информация является не такой уж и важной, если сравнить ее с информацией по безопасности – это похоже на типичную реакцию клептократа.
Для того чтобы внести ясность, политические руководители Российской Федерации не имеют недостатка в экономической экспертизе. Скорее, даже наоборот, главные экономические российские институты хвастаются наличием компетентных специалистов. Однако вместе с тем политические решения концентрируются в Кремле, где экономического анализа не имеется. На самом деле последним из экономических тяжеловесов является Алексей Кудрин, который входил и личное окружение Путина и ушел в отставку с должности (министр финансов) еще в 2011 году. Ни один из ведущих экономистов не входит в Совет национальной безопасности Российской Федерации, как это есть, к примеру, в США.
Путин узурпировал власть в стране не только более знающих коллег, но а также премьер-министра, традиционно бывшего в Российской Федерации основным руководителем экономики. Честно говоря, с того момента, как Путин вернулся на главный пост страны в 2012 году, премьер-министр, должность которого занимает Дмитрий Медведев, не играет особой роли.
Проще говоря, российский президент, который не является экспертом в области экономики, принимает в стране все самые важные решения, отдает приказы руководителям государственных предприятий и министрам правительства в совсем бессистемном ситуативном режиме, при личных встречах. По этой причине вся экономическая политика Российской Федерации раздроблена и неработоспособна.
Нигде отсутствие координации так не очевидно, как на денежном рынке, который достаточно чувствителен. В отличие от других государств, в Российской Федерации Центральный банк не имеет функции эксклюзивного права вмешательства. Когда упал курс национальной валюты в декабре, Министерство финансов, владеющее практически половиной золотовалютных резервов Российской Федерации в сумме 169 миллиардов долларов в двух фондах государственного имущества, посчитало, что недостаточно вмешательства Центрального банка. Тогда Министерство финансов объявило о том, что продает 7 миллиардов долларов из своего резерва для того, чтобы поддержать курс рубля, что способствовало росту обменного курса рубля.