Горячие Новости

Облако тегов

Почему российский фильм-лауреат «Левиафан» попал под обструкцию на родине

Почему российский фильм-лауреат «Левиафан» попал под обструкцию на родине

«Довольно противоречивая ситуация сложилась в России в связи с выходом в свет фильма Сергея Звягинцева «Левиафан» - на него не прекращаются нападки, о которых чуть ли не ежедневно сообщают СМИ», - рассказывается в материале опубликованном на сайте «Голоса Америки».

Фильм впервые за почти полвека был награжден премией «Золотой глобус» в категории «Лучший зарубежный фильм». Кроме того, он также был номинирован на «Оскар», чего тоже давно уже не случалось. Вроде бы такое громкое событие, но, увы, на государственном телевидении России о нем упомянуто вскользь.

Дальше – больше, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов охарактеризовал фильм, как «набор русофобских стереотипов», и потребовал от премьер-министра Дмитрия Медведева позаботиться о возвращении бюджетных средств, которые выделяли на создание фильма. Православные активисты объявили о намерении обратиться к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с требованием лишить фильм прокатного удостоверения.

Своим мнением по этой ситуации поделился с русской службой «Голоса Америки» главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.

По мнению Дондурея, прохладное отношение к кинокартине вызвано тем, что в стране с прошлого года образовалось культурное противостояние двух различных систем восприятия событий, происходящих в России и в мире. Россия сейчас входит в эпоху культурных войн. Фильм Звягинцева продемонстрировал себя не в рамках внутрироссийских отношений, а в формате мирового осмысления российской действительности. Фильм стал авторским заявлением, за реакцией на которое сейчас следит весь мир.

Реакция российских властей далеко не случайна. В настоящее время нарастает конфликт между представленем о мире 80-90-х годов прошлого века и тем современным, что «перезагрузилось» в 2012 году.

Неоконсервативная модель развития культуры, поднявшаяся в прошлом году, столкнулась с моделью, проросшей на благотворной постперестроечной почве. Новая модель предполагает интересы общества важнейшими. Из этого и вытекает негативное отношение к тому, что противоречит этому единству по версии государства.

Если бы фильм был создан в середине 90-х, то его номинирование на «Оскар» было бы воспринято, как триумф российского кинематографа, но в нынешней ситуации, когда перезагрузка фактически завершена, государство очень негативно относится к такой модели мира, адептом которой является Андрей Звягинцев.

По мнению Дондурея, картину вряд ли запретят, так как ее уже купила для проката 71 страна. К тому же создатели покорились закону и удалили из фильма матерные выражения, в результате фильм получил разрешение на прокат в РФ. Но это, скорее всего, только начало истории.

Государство стало креативней относится к всякого рода запретам – оно ловко манипулирует принципами рыночной экономики. Ведь официально цензуры в России не существует. В случае если ему предъявляют претензии по поводу, например, отсутствия в прокате фильмов-лауреатов «Золотого глобуса», оно дистанцируется от этого вопроса под предлогом того, что это сами кинотеатры не хотят покупать эти фильмы для проката. «Рыночная экономика, – говорят они. - Ничего не поделаешь».

Режиссер Андрей Звягинцев считает, что российские власть предержащие должны относиться к международному успеху фильма «Левиафан» как к триумфу именно русской кинокартины, русского режиссера и русского кинематографа.

Режиссер сказал, что власти надо «болеть за фильм», невзирая на то, что у многих в России по отношению к киноленте сложилось негативное впечатление.

«Левиафан» не понравился половине граждан России, несмотря на то, что они его не смотрели.

Звягинцев также вспомнил опрос, в котором приблизительно половина участников посчитали «Левиафан» русофобским фильмом и одновременно признались, что его не смотрели. В связи с этим режиссер призвал граждан дождаться выхода фильма на экраны и составить свое мнение самостоятельно.

Звягинцев заверил, что фильм следует смотреть в кинотеатре – там он производит совсем другое впечатление, которое нельзя получить в результате просмотра пиратской копии. В связи с этим режиссер признал, что пиратство сейчас разрослось до невероятных масштабов, и с ним уже невозможно бороться.

На сегодняшний момент «Левиафан» является наиболее успешным российским фильмом за последние десятилетия. Кинолента завоевала «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке и целый ряд других наград, таких как приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале. Фильм внесен в список номинантов на премию «Оскар» и на британскую кинематографическую премию BAFTA.

Министр культуры России Владимир Мединский сказал, что популярность «Левиафана» в мире радует и обнадеживает. Однако министр также заявил, что кинокартина Звягинцева абсолютно конъюнктурная. Также министру не понравился выписанный в фильме образ Русской Православной Церкви. Руководитель Министерства культуры в связи с этим счел необходимым напомнить, что в дальнейшем государство не будет предоставлять бюджетные средства на кинофильмы, которые не просто критикуют действующую власть, «а откровенно ее оплевывают».

Тем не менее, невзирая на свое негативное отношение к «Левиафану», министр культуры признает, что кинолента определенно талантливая.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Яндекс.Блоги
Яндекс.Блоги
23 января
23 января
13 марта
13 марта
Turoperatory_Rossii
Туроператоры России
Аршавин Андрей Сергеевич
Аршавин Андрей Сергеевич
Роза Василишина
Роза Василишина