Владимир Путин стал великим и именно по этой причине не отправился на Давос-2015, саммит по проблемам в Украине, а также похороны короля Абдаллы, отмечает Станислав Белковский.
Ранее Владимир Путин был любителем путешествовать по миру. Посещать разнообразные саммиты, конференции, конгрессы, торжественные мероприятия. В его первые годы президентства ему льстило то, что главными мировыми лидерами он принимается как равный. Затем же он стал чувствовать себя первым среди этих всех равных, пишет Станислав Белковский.
Да и вообще – Владимира Путина международные дела интересовали намного больше, нежели внутренние. Поскольку величие Российской Федерации – оно, как повелось в истории, обращено наружу. Вытаскивать свой российский народ из уже застарелой грязи – занятие довольно противное и совсем неблагородное. Совсем иное дело – представление российской блестящей силы перед лицом других стран.
Однако в последнее время российский глава все чаще и чаще остается на территории страны. Он не стал отправляться на Всемирный экономический форум, который прошел в Давосе. И даже не стал посылать туда премьер-министра, а ограничился первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Тот рассказал о больших проблемах в российской экономике и в то же время успокоил собравшихся – сообщил, что россияне переживут все трудности, а также не станут менять свою власть. Назло давосским сборищам.
И в Астану, на саммит по проблемам в Украине, который состоялся 15 января текущего года, Владимир Путин не смог посетить. Потому как саммит отменили по инициативе Германии. Кремлю было сообщено о том, что нет никакого смысла проводить такие сборы, пока Российская Федерация не прекратить заниматься поддержкой сепаратистов.
И на похороны короля Абдаллы российский лидер лично не стал отправляться, а решил заместить себя верным Дмитрием Медведевым. Также Владимир Путин не отправился на 70-летия освобождения Освенцима, поскольку им не было получено прямого приглашения. Хотя 10 лет назад, когда отмечали 60-летие освобождения Освенцима, Владимир Путин являлся главной звездой. А сейчас даже не приехал.
И правильно. Нечего больше ездить. Доездились.
Российская международная политика теперь стала простой.
Постепенно превратившись – хотя бы, на уровне самоощущения – в самого крупного политика во всем мире и одну из основных фигур истории России (уровня Екатерины ІІ и Петра І), Владимир Путин больше не готов к тому, дабы тратить свое время на разговоры с «международными шавками», которые умеют только путаться под ногами у российского лидера. А российская международная политика стала сей час понятной, как сибирский валенок, и ясной, как июньское небо: Соединенные Штаты и компания хотят уничтожить Россию, но она не даст им этого сделать.
Кроме того, частые поездки способны изнашивать организм, от стабильности котрого сей час зависит 100 процентов судьбы России.