Сотрудник РПЦ, обвиненный в совершении государственной измены, сообщил правозащитникам, что он является агентом Федеральной службы безопасности. Более детально ситуацию с задержанным священнослужителем изучали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
Издание "Коммерсантъ" сообщило подробности дела обвиняемого в совершении государственной измены сотрудника Московского патриархата РПЦ Евгения Петрина, которого правоохранители обвиняют в шпионаже. Согласно версии следствия, сотрудник РПЦ, в настоящее время находящийся под арестом, передавал спецслужбам других стран секретную информацию.
Между тем сам Петрин сообщил правозащитникам, что на самом деле он является капитаном Федеральной службы безопасности, работавшим в РПЦ "подл прикрытием". Правоохранители засекретили его дело, поэтому многие детали его до сих пор так и не известны. Единственное, что известно со слов правозащитников – что дело представителя РПЦ связано с Украиной.
Издание отмечет, что Евгений Петрин был арестован по обвинению в совершении государственной измены еще в июне прошлого года, однако средствам массовой информации стало известно о его аресте только сейчас, после того, как столичный Лефортовский суд своим решением продлил ему срок содержания под стражей до апреля текучего года. По словам Евы Меркакчевой, члена Общественной наблюдательной комиссии, правозащитникам удалось увидеться с Петриным только на прошлой неделе.
Она объяснила, что история с его арестом довольно загадочная. Сам обвиняемый в государственной измене рассказал правозащитникам, что на самом деле он является внедренным в аппарат Московского патриархата РПЦ капитаном ФСБ – он работал "под прикрытием" в отделе внешних церковных связей данного патриархата, собирая там какую-то информацию, необходимую руководству спецслужбы. По словам Петрина, все его неприятности начались после командировки в Украину летом прошлого года.
В июне прошлого года его арестовали, предъявив обвинение в совершении государственной измены и ведении шпионской деятельности. Детали данного дела в настоящее время продолжают оставаться засекреченными, поэтому все подробности предъявленного Петрину обвинения неизвестны. Известно лишь то, что в деле фигурируют его собственные признательные показания.
Меркачева утверждает, что сам Петрин считает себя абсолютно невиновным, заявляя, что признательные показания были из него выбиты силой. Это произошло с 4 по 5 июня 2014 года, и, по словам обвиняемого, чтобы выбить из него нужные показания, ему угрожали даже смертью, и Петрин просто вынужден был оговорить себя. Он даже предлагает провести проверку на детекторе лжи, чтобы доказать собственную невиновность и просит об очной ставке с избивавшими его сотрудниками правоохранительных органов.
Правозащитница отметила, что, невзирая на фантастичность всей этой истории, сам обвиняемый производит впечатление вменяемого и вполне нормального человека. По словам Меркачевой, ей известно, что Петрин успешно прошел в институте Сербского психиатрическую экспертизу, по результатам которой он был признан полностью вменяемым. При этом правозащитники заметили, насколько тяжело он переносит свое тюремное заключение.
Петрин жаловался, что адвокат устроил ему "информационный вакуум".
Правозащитница также сообщила, что Петрин жаловался на "информационный вакуум", устроенный ему первым, назначенным государством адвокатом, который также не пропускал ни одной жалобы "на волю".
После этого у Петрина появился другой защитник – Андрей Стебнев, сумевший предать огласке данную историю. Напомним, что Стебнев также известен как адвокат, назначенный государством защищать Светлану Давыдову, многодетную мать из Смоленской области, которую российские власти, так же, как и Петрина, обвиняют в государственной измене.
В конце января текущего года женщина, якобы, сделала телефонный звонок в украинское посольство и сообщила украинским дипломатам о передвижении российских военнослужащих. Давыдова также сперва была заключена под стражу, и приняла решение отказаться от услуг назначенного ей адвоката. После того, как история с матерью семерых детей стала весьма широко обсуждаться в средствах массовой информации, суд принял решение о смене меры пресечения, отпустив Давыдову из-под стражи под подписку о невыезде.
Сам Стебнев объяснил, что поначалу он был у Петрина назначенным государством адвокатом, однако затем стал адвокатом по соглашению с подзащитным – стороны договорились о небольшом денежном вознаграждении за адвокатские услуги. По его словам, Петрин попросил подключить к освещению его дела средства массовой информации и представителей правозащитных организаций. Стебнев отметил: лично он был не против подобного варианта, а масштаб дела его подзащитного таков, что, по-хорошему, к нему следует подключать большую серьезную команду юристов.
Отметим, что в московском патриархате РПЦ пока так и не дали никаких официальных комментариев в связи с арестом Евгения Петрина. Издание "Коммерсантъ", ссылаясь на собственный источник, заявляет – в РПЦ подтвердили, что обвиняемый в госизмене Петрин действительно работал у них какое-то время, но он сам принял решение уволиться.