Военные действия в Украине, вызванные российской агрессией, показали то, насколько хрупок и иллюзорен так называемый «многополярный мир», основанный на договоренностях и уставных документах множества международных организаций, призванных, по идее, поддерживать равновесие и добиваться соблюдения прав всех сторон. Действительность свидетельствует о том, что равновесие и справедливость в сегодняшнем мире стали вещами условными, и все чаще звучат мнения о том, что глобальный мир стоит на пороге серьезных испытаний и масштабных военных конфликтов.
Мировая война начнется к 2025 году – Фельгенгауэр.
По мнению российского военного эксперта Павла Фельгенгауэра, военное столкновение России и НАТО выглядит неизбежным, при этом глобальная война может начаться уже через десять лет. По его мнению, обе стороны, и Североатлантический альянс, и Россия, в настоящее время полным ходом к этому готовятся. Говоря о признаках подготовки к такой войне со стороны России, он обращает внимание прежде всего на то, каков уровень военных расходов, которые Кремль санкционировал на модернизацию своих вооруженных сил. «Да, мы к этому готовимся, иначе для чего проводится программа перевооружения? На нее такие деньги бросили. Начальник Генерального штаба ВС РФ Валерий Герасимов открыто говорил, что наши Вооруженные силы готовятся к мировой войне. Это практически неизбежно», - констатировал Фельгенгауэр, слова которого приводит российский информационный портал The Village.
Говоря о сроках начала глобального военного конфликта, эксперт отметил, что война между Россией и Западом начнется уже в ближайшее десятилетие. «Я думаю, к 2025 году. Программа перевооружения была запущена с тем расчетом, что после 2020 года нужно быть готовым либо к мировой войне, либо к серии крупных региональных конфликтов, так называемых «ресурсных войн», - подчеркивает Фельгенгауэр. По его словам, российская политика строится на том основании, что сработает так называемая «Мальтузианская ловушка». «Будет страшный мировой кризис, нехватка ресурсов, и поэтому роль России будет возрастать, но вместе с ней будут возрастать и риски. Весь мир может на нас (Россию – Ред.) напасть, чтобы отнять естественные ресурсы на нашей большой территории и в Арктике, но мы постараемся как-то отразить это нападение со всех сторон», - отмечает Фельгенгауэр, который также очерчивает круг возможных и наиболее вероятных противников в таких войнах. «Основной противник — это, конечно же, США, в меньшей степени — Китай», - утверждает эксперт.
Вместе с тем, по словам Фельгенгауэра, нынешние события в Украине не случайны и вписываются в приведенный выше сценарий, ибо территория Украины, или ее часть, необходима России из стратегических соображений. «Должен быть построен периметр обороны, в который входит Украина. Потеря Украины — это прорыв периметра, мы оказываемся абсолютно безоружны перед лицом смертельной угрозы, поэтому Украину надо удержать любыми силами», - отмечает в этой связи Фельгенгауэр. Вместе с тем он подчеркивает, что в среде российских военных бытует мнение о том, что война в Украине началась слишком рано и «не вовремя». «Главная проблема, с которой сейчас соглашаются все военные, это то, что события в Украине начались очень не вовремя, и мы не успели перевооружиться. Лучше бы это случилось в 2018–2020 годах», - высказывает предположение российский военный эксперт Павел Фельгенгауэр.
НАТО также готовится к войне против России.
По мнению эксперта, в НАТО осознают очевидность предстоящего глобального столкновения, и также к нему всерьез готовятся, определяя самые «узкие места», где нападение России наиболее вероятно. «(В НАТО – Ред.) Сейчас в нас видят вполне очевидную угрозу. Пару недель назад было заседание министров обороны Альянса, и они приняли программу, в соответствии с которой будут готовиться к войне с Россией. Проголосовали все страны, включая Венгрию и Грецию. Предполагаются серьезные и конкретные меры. Прибалтика кажется НАТО наиболее опасным направлением, поэтому создается европейский корпус быстрого реагирования со штабом в Польше. Пока европейцы готовы выставить 30 тысяч солдат, и эти части будут рассеяны по национальным государствам, однако штаб будет постоянным. Также создадут шесть дополнительных штабов вдоль восточных окраин НАТО, для того чтобы координировать прибывающее подкрепление с местными силами. На пике операции в Афганистане было 140 тысяч солдат, и здесь, вместе с американцами, может быть столько же», - подчеркивает далее российский военный эксперт Фельгенгауэр.
При этом, по его словам, особое внимание в Североатлантическом альянсе намерены уделить вопросам логистики, что повышает оперативность развертывания войск в случае необходимости. «Для сбора сил нужен месяц-полтора. Речь идет о повышении боевой готовности: время считалось мирным, боеготовность была низкой, теперь наоборот. Война — это сложная логистическая и технологическая проблема, а вооруженные силы отличаются от вызова такси через приложение – заказал, и оно через пять минут приехало, с ними (вооруженными силами – Ред.) так не сработает. Речь идет о сутках, днях, неделях и месяцах. Выдвижение больших масс людей требует больших усилий и подготовки, подвести вооруженные силы к высокой степени боевой готовности — это очень дорого, а долго их держать на ней также нельзя», - констатировал Фельгенгауэр.