Смерть превратила жизнь Бориса Немцова в судьбу. «Не нужно искать убийцу – он известен: это политическая система, выстроенная Владимиром Путиным и его ближайшим окружением», - считает журналист и философ Виктор Тимошенко.
Оружие убийства в руки киллера вложила система, основанная на авторитаризме, воинствующей геополитике, шабаше антимайданов и возрожденных черносотенно-сталинских лозунгах «Кто не с нами, тот против нас».
Владимир Путин запустил два процесса в России, благодаря которым стало возможно убийство оппозиционного политика на улице Москвы, буквально рядом с Кремлем. Во-первых, это легитимизация насилия. Российскому президенту мало авторитаризма, ему нужны беспрекословно выполняющие приказы толпы, исповедующие принцип «винтовка рождает власть». Немцов стал сакральной жертвой, выстрел в него – предупреждение всем тем, кто в жесткой или мягкой форме выступает против нынешнего режима в России. А не убьют, так отправят в лагеря, тюрьмы, ссылки, психушки.
Во-вторых, это великодержавный русский национализм, который в условиях милитаризованного общества приведет к абсолютной власти российского фюрера. И абсолютное большинство российских обывателей его поддержит. В Германии до сих пор не могут понять и объяснить, как культурная, образованная, просвещенная, цивилизованная нация отдала власть Гитлеру. Это же дежавю сейчас наблюдается в России. Не важно, каким путем в России восторжествует нацизм, но процесс уже запущен.
28 февраля 2015 года россияне проснулись в другой стране. В России началась открытая гражданская война. Убийство Бориса Немцова – это второй сбитый Путиным «Боинг», но уже в пределах своей страны.
А тысячи москвичей и гостей российской столицы продолжают нести цветы к месту гибели великого сына России…