Известный российский политолог Лилия Швецова считает убийство Бориса Немцова предупреждением не только российской оппозиции, но и ближайшему окружению Владимира Путина.
Российский президент требует от окружающих абсолютной и безоговорочной лояльности и преданности, при этом не давая никаких «гарантий оплаты». Арест олигарха Владимира Евтушенкова – наглядное тому подтверждение.
Ведущий научный сотрудник Московского Центра Карнеги не выдвигает новых версий мотива убийства Б. Немцова, вероятных заказчиков и исполнителей. Для России важнее последствия трагедии, случившейся в самом центре Москвы.
Немцов был, по словам российского политолога, «Единственным Политиком России» (именно так – все слова с заглавной буквы), который в 90-е годы, период становления демократического государства, имел заоблачный даже по нынешним временам рейтинг – 56 процентов. Это значит, что россияне видели в нем альтернативу стареющему руководству страны…
Физическое уничтожение одного из лидеров российской оппозиции – это не только месть, не только прямой намек не выходить за «красные флажки». Это концентрированное выражение страхов власти, вызванное неуверенностью и чувством безысходности. Власть теряет самообладание и прежний расчет, если допускает такую потерю контроля «над механизмом своего выживания».
Это политическое убийство является предупреждением «кремлевскому классу», включая системных либералов. Судя по реакции Чубайса, намек оказался понятым. Никто не имеет права бежать с тонущего «Титаника», пытаться увильнуть от коллективной ответственности. И, может быть, размышляет Л. Шевцова, именно это и было главной целью убийства Немцова.
Майдан в России Путин не допустит, но гарантированно предотвратить дворцовые перевороты не может ни один монарх.