Алексей Шерстобитов, бывший киллер, отбывающий в настоящее время тюремный срок за 12 убийств и покушения на убийство, поделился своим мнением о недавнем громком преступлении – убийстве российского оппозиционера Бориса Немцова. Более детально мнение профессионального киллера об убийстве Немцова узнавали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
Издание "Газета.ру" взяло интервью у Алексея Шерстобитова, поинтересовавшись мнением профессионального киллера о недавнем убийстве Бориса Немцова. Говоря о том, насколько профессиональным является исполнение данного преступления, он отметил, что располагает весьма небольшим объемом информации о данном преступлении, и выделил вещи, которые для него очевидны.
Во-первых, убийца не мыслил как человек, который занимается физическим устранением на профессиональной основе, или как минимум на каком-то серьезном уровне. Любой, кто мысленно ставит себя на позицию стрелка, должен задать себе вопрос: как это можно сделать, подвергая при этом себя как можно меньшей опасности. Ответ на этот вопрос весьма прост – стрелять необходимо с как можно более далекого расстояния. Однако в данном случае, по-видимому, времени на подготовку было слишком мало, поэтому найти надлежащую позицию просто не представлялось возможным.
Наиболее простым и надежным вариантом в этой конкретной ситуации это проезд вдоль предполагаемого пути следования жертвы с последующим ожиданием объекта в автомобиле. Для совершения преступления необходимо просто приоткрыть окно автомобиля, и ждать, пока жертва сама приблизится на необходимое расстояние. После того как объект приблизится – сделать выстрел и уехать с места преступления, нигде себя не "засветив". Даже если стрелок будет средней квалификации, то попасть в голову с расстояния если не в 25, то хотя бы в 15 метров не является какой-то серьезной проблемой.
И это ведь только один из нескольких возможных вариантов убийства – самый простой и надежный. Тогда как убийца Немцова, стрелявший с расстояния в несколько метров, из шести выстрелов сделал только четыре точных, хотя он стрелял по цели, размер которой в три раза превышает размер мишени при стандартном упражнении для стрельбы, по которой не мажет ни один из уважающих себя военных или правоохранителей.
У профессионала всегда есть выбор оружия, здесь же никакого выбора не было.
Комментируя 9-миллиметровые патроны, которые, как выяснило следствие, были от разных производителей, а дата их выпуска датирована 80-90 годами прошлого столетия, Шерстобитов объяснил, что патроны такого калибра подходят не только к пистолету Макарова, но и к другому оружию, к тому же автоматическому пистолету Стечкина. А попытку специально запутать следствие, выпустив из одного ствола несколько патронов от разных производителей, умной назвать нельзя.
Ведь ствол все равно оставит и на пулях, и на гильзах одинаковый след экстрактором. Да и вообще, этим просто бесполезно заниматься, поскольку во времена Советского Союза это можно было еще довольно легко просчитать, сегодня же следы боеприпасов стали настолько запутанными, что маркировка вряд ли чем-то сможет помочь следствию, разве что у подозреваемого дома потом обнаружат такие же. И совсем другое дело, если человек банально собирал патроны, как говорится, "по крохам".
У профессионала возможность выбрать оружие есть всегда, тогда как в данном случае очевидно: никакого выбора не было. По словам Шерстобитова, это преступление напомнило ему 90-е годы, когда представителя вражеской группировки случайно встречали где-нибудь в общественном месте. После этого, как правило, немедленно звонили команде ликвидаторов, всегда находившейся наготове, и указывали место, где видели "конкурента", и уже по прибытии ликвидаторы ожидали только команды.
Например, сигнал в данном случае мог быть подан, как только сидевшая в ресторане пара начала расплачиваться за ужин, и стрелок или стрелки занимали позиции. Все это можно проверить, просмотрев записи камер видеонаблюдения. В случае с Немцовым мог последовать внезапный отбой и переориентирование убийц в сторону моста. Все, место исполнения известно, команда на ликвидацию получена. Многим из современной молодежи Немцов мог быть неизвестен, и они, вполне вероятно, даже не знали, в кого стреляют: просто "отработали" и после этого уехали.
Говоря о том, почему убийца Немцова оставил в живых его спутницу, Шерстобитов объяснил, что этому может быть множество причин, начиная от заклинивания патрона и заканчивая растерянностью самого стрелка, который после выполненного задания хотел как можно быстрее покинуть место происшествия, а может, просто в обойме больше не было патронов.
При этом он отметил, что версию о каких-то личностных мотивах отбрасывать не стоит. Вполне вероятно, что свидетель убийства могла и скрыть какую-то информацию, и данное убийство могло быть совершено из ревности кем-то из отвергнутых ею поклонников. При этом ревнивец даже не знал, что стреляет в политика. Впрочем, это всего лишь гипотеза, к тому же выдвинутая при минимуме информации.
Так называемый "кавказский вариант", по мнению Шерстобитова, также отбрасывать не стоит, судя по дерзости исполнения данного убийства и его непродуманности. Он напоминает, что подобной манерой устранения врагов отличались ребята из Чечни, дававшие всем понять: им все равно, как и где это сделать.