«Религиозная» версия должна стать ведущей в деле об убийстве политического представителя Бориса Немцова. Хотя, конечно не стоит исключать, что она считается всего только занавеской и отвлекающим маневром.
Исходя из самых последних данных, убийство Бориса Немцова приближается к своему раскрытию. В меньшей степени, те кто, как полагают сотрудники правоохранительных органов, считаются исполнителями данного преступления, арестованы и даже дают показания. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости России» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Стоит напомнить, что 8 марта Басманный суд взял под арест пятерых подозреваемых по данному делу: лейтенанта, дислоцированного в Грозном чеченского батальона «Север» Заура Дадаева, что проживают в Одинцовском районе Московской области безработных братьев Шагида и Анзора Губашевых, что проживают в Москве многодетного отца Хамзата Бахаева и охранника ночного клуба Тамерлана Эскерханова.
Что относится к версиям и мотивам, то у следствия, скорее всего, полностью сформировалась ведущая версия, исходя из которой ключевым исполнителем убийства полагается Заур Дадаев. По сообщениям проверенных источников, которые ссылаются на информированных собеседников в следственной группе, именно он спланировал преступление. Для данной цели Дадаев привлек своих дальних родственников – братьев Губашевых, а также коллег – Эскерханова и Бахаева.
Имеется возможность, Дадаев считается и непосредственным исполнителем убийства. «Данные экспертиз, что были получены правоохранительными органами, преподнесли основания считать, что человеком, который стрелял в политика, был Дадаев», - передают средства массовой информации. Однако, как полагает источник «на 100 процентов это можно будет утверждать, когда будет найдено орудие убийства».
Довольно странным способен показаться мотив этого жестокого преступления. Как рассказали средства массовой информации, именно такими стали высказывания Бориса Немцова по теме мусульманской религии, а также его реакция на расстрел корреспондентов парижского карикатурного еженедельника Charlie Hebdo.
С предлагаемой «официальной» версией способен согласиться далеко не каждый. В первую очередь, это затрагивает соратников Бориса Немцова по оппозиционной деятельности. «Версия о том, что Немцов был убит из-за того, что он как бы оскорблял представителей мусульман, ислам либо пророка, не выдерживает никакой критики. Подобному не имеется ни одного подтверждения», - рассказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы» политик Владимир Рыжков. Как он полагает, «это просто попытка отыскать мотив, который замаскирует ключевую цель - расправу над одним из лидеров оппозиции».
«Само преступление совсем не сходно с отчаянным шаг фанатика-одиночки с товарищами. Заметно, что это тщательно продуманная специальная операция», - рассказывает политик. Наоборот, Рыжков считает, что тот факт, что предполагаемые исполнители преступления практически берут на себя и его организацию, подтверждает о том, что они желают «снять ответственность с истинных заказчиков убийства». «Я убежден, в этом замешены довольно более высокопоставленные лица», - говорит Владимир Рыжков.
Аналогичного мнения придерживается и член бюро движения «Солидарность» Илья Яшин. Как он полагает, «все сведется к аресту стрелочников, а настоящие заказчики останутся на свободе». По отношению «организатора убийства» Заура Дадаева Яшин считает, что «он просто взял вину на себя, чтобы настоящие заказчики избежали ответственности».
Немцов сам мог спровоцировать убийц.
Стало интересным, что комментаторы, которые не имеют отношения к оппозиции, а в любом случае поддерживающие позицию правительства, не выражают сомнений в предлагаемой следствием версии. Кроме этого, в ряде случаев было предположено, что Немцов своими действиями и заявлениями имел возможность сам спровоцировать убийц.
"Я категорически не поддерживаю любой терроризм и убийство, но также могу осудить похабное надругательство над религиями, - рассказывает депутат Государственной думы от фракции ЛДПР Андрей Свинцов. - И здесь я способен понять Заура и других имеющих причастность к данному преступлению, так как давно, много и близко веду общение с чеченцами. Это довольно гордые и быстро воспламеняемые граждане, которые, скорее всего, в Борисе Немцове заметил символ, который способен разгореться в пламя, и те его высказывания в адрес мусульман, а также большинства чиновников и главы государства посчитали для себя неприемлемыми". Депутат предполагает, что чеченцы смогли решиться на убийство Немцова по причине его стремления "любой ценой включить Российскую Федерацию" в Европу, где допустимо обнародовать критические материалы, в том числе карикатуры на религиозную тематику.
Вполне реально, что "религиозная" версия может стать основной в деле об убийстве Бориса Немцова. Однако, конечно не стоит исключать, что она считается всего лишь занавеской и отвлекающим маневром, что требуется для поиска истинных преступников. Как уже "отмечалось в издании ранее, судя по характеру, месту и времени убийства, оно имело возможность преследовать куда более значительные цели, которые затрагивают людей самого высокого уровня. Из чего можно подытожить, что настоящие мотивы и заказчики преступления до сих пор остаются неустановленными.