Практически сразу же после задержания подозреваемых в убийстве Бориса Немцова независимые эксперты сделали предположение о том, что власти всячески попытаются отвести внимание общественности от более правдоподобных версий данного преступления. Уже сейчас уполномоченные представители следствия активно рассказывают средствам массовой информации о том, что в представленном деле абсолютно отсутствуют заказчики. Несмотря на всю противоречивость и нескладность убийства по религиозным мотивам, правоохранители явно даже не желают говорить о каких-нибудь других версиях. По сути, единственное доказательство вины Заура Дадаева - это его собственные признательные показания, но ни в одном цивилизованном государстве этот факт не явно не является стопроцентным поводом для прекращения расследования. Ранее эксперты считали, что чеченские боевики реально могли быть причастны к убийству, ведь заказчики могли нанять абсолютно любых киллеров. С подозрением в том, что Дадаев мог быть исполнителем или организатором кровавого преступления, можно согласиться, но вот официальное отсутствие заказчиков - это уже повод для жесткой критики со стороны специалистов и гражданского общества.
Достоверные источники из состава следствия заявляют, что свой вывод они сделали исключительно на основе показаний главного подозреваемого, свидетелей и сопоставления имеющихся у них в распоряжении фактов. Правоохранительные органы практически на все сто процентов уверены в том, что расправа над Борисом Немцовым – это всего лишь личная инициатива Шаванова и Дадаева. На сегодняшний день можно сколько угодно возмущаться по поводу данного убеждения, но разве кто-нибудь из здравомыслящих экспертов изначально верил в то, что в этом деле будут громкие задержания, разоблачения и рассекречивания данных? Убийство популярного оппозиционера и противника путинского режима на фоне Кремля настолько же очевидно, насколько и то, что спустя определенный момент найдутся некие убийцы, которые якобы действовали исключительно по собственному желанию и без помощи заказчиков. В настоящий момент этот изначально предугадываемый план следствия и был реализован. Российская общественность неоднократно сталкивалась с подобным завершением расследований громких преступлений.
В скором времени Дадаев с подельниками будет осужден и исчезнет из новостных сводок, а народ постепенно забудет о жестоком убийстве Бориса Немцова. О данном преступлении будут помнить исключительно другие оппозиционеры, которые получили тем самым недвусмысленное предупреждение. Вполне ожидаемо российские следователи публично говорят исключительно о том, что Бориса Ефимовича убили из-за его якобы негативных высказываний по поводу мусульман. Правоохранители абсолютно не обращают внимания на то, что после нападения на офис издания «Шарли» практически вся Европа еще более жестко говорила об этом, но жертвой почему-то стал именно российский оппозиционер. Также уже в прессе не вспоминают о намерениях Немцова рассказать всем о присутствии российских солдат на Донбассе. Все эти подозрительные факты были тщательно спрятаны за версией о том, что некий господин Дадаев вместе со своими соратниками решил очень вовремя для власти в РФ расправиться со своим идеологическим и религиозным противником, который даже и не знал о его существовании.
У следствия лишь одна приоритетная версия.
Деловое издание «Биржевой лидер» не сомневается в том, что любые следственно-оперативные действия должны включать в себе отработку абсолютно всех существующих версий произошедшего убийства. Если даже появились признательные показания некого предполагаемого преступника, то на слово ему верить нельзя. Нужно попросту воспользоваться этим шансом для того чтобы доказать реальную причастность того же Дадаева к преступлению. Если эта цель будет достигнута, то нужно прорабатывать версию о том, кто был заказчиком данного преступления. Многие эксперты в настоящий момент с сожалением констатируют факт того, что уполномоченные российские следователи на сегодняшний день даже ничего не хотят слышать о том, что был заказчик. Они уверены в том, что чеченские боевики действовали по личному убеждению. Но какие доказательства этой версии? Выходит так, что Зауру Дадаеву попросту поверили на слово.
Можно поверить в то, что правоохранители даже не сомневается в правдивости своей версии, но для этого должны существовать очевидные факты. В том случае, если вина Дадаева и отсутствие заказчика не подлежат сомнению, то почему следствие не выносит на суд общественности эти доказательства? Логика подсказывает, что, при их наличии, они бы уже находились в свободном доступе. Пока же не стоит исключать вероятность того, что в очередной раз реализовывается план, основная цель которого заключается в том, чтобы народ постепенно забыл об убийстве Немцова и о его предварительных намерениях. Когда следователь на все сто процентов доказывает свою правоту, то к нему абсолютно точно не возникает претензий. Судя по всему, версия российских правоохранителей пока не может быть подкреплена вескими доказательствами, но это абсолютно не подталкивает их к проверке других вариантов убийства оппозиционера.